Жоқ, мен халқымды сатпаймын.
Жоқ, мен шындықтан қашпаймын.
Ия, мен ұлы қазақтың баласымын.
Ия, мен əкемнің данасымын!
Ответ:
1)Диалог Джесси мен Роберттің арасында өтті.
2)Олардың əңгімесі "Трибюннің" жаңа санындағы газетте жазылған мақала туралы болды.
3)Ғалым керемет ғылыми жаңалық ашты.Оның айтуынша,енді адамдар өмірге келу-келмеуді өздері шешуге болады екен.
Кимге Аидоска и.д слов.Етистиктин сурак кимге.? неге? кимге.? маган.саган
Ассоциативті (жараспалы) монтаж -1) Хабарды көру кезінде көрерменде ассоциация туғызу мақсатында аудиториямен субъективтік байланысты іштей табу.[1]. Ассоцивті (оны идеологиялық деп те атайды) жарыспалы монтаж Кеңес киноматографистері ойлап тапқан, көркемдік монтаждын ең жоғары түрі. 2) Адамдардың ішкі субъективті байланыстарын білдіретін түрін ассоциативтік монтаж дейді. Бұл тәсілді Кеңес Одағы кезіндегі көркемсуретті фильм жасаудың қас шебері С.Эйзенштейн дүниеге келтірген болатын: "Біз параллельді монтаждың ауқымын кеңейтіп жаңа сапаға, жаңа түсінікке: қозғалыстан, мәндік ұғымға қосуды жузеге асырдық".
Люди в Дагестане как правило очень гостеприимные.С давних времен во всех селах гостей очень хорошо встречали,хорошо кормили,предоставляли ему лучшие удобства. Если это был иностранец или чужеземец его встречали всем аулом. Если же это был недруг ,то дагестанцы всегда терпеливо выжидали пока этот человек не уедет за пределы Дагестана и только тогда совершали свои набеги.Дагестанцы-всегда были отважны и непоколебимы,Одним из таких представителей был Имам Шамиль -предводитель кавказских горцев. Который являлся Имамом Дагестана и Чечни. Этот человек отстаивал права Кавказцев.
Так в годы Кавказской войны был один случай поразивший русских: "Кази-Магомед сказал Шамилю: «Здесь нас всех перебьют и мы погибнем, не сделав вреда неверным, лучше выйдем и умрём, пробиваясь». С этими словами он, надвинув на глаза папаху, бросился из дверей. Только что он выбежал из башни, как солдат ударил его в затылок камнем. Кази-Магомед упал и тут-же был заколот штыками. Шамиль, видя, что против дверей стояли два солдата с прицеленными ружьями, в одно мгновение прыгнул из дверей и очутился сзади обоих. Солдаты тотчас повернулись к нему, но Шамиль изрубил их. Третий солдат побежал от него, но он догнал и убил его. В это время четвёртый солдат воткнул ему в грудь штык, так что конец вошёл ему в спину. Шамиль схватив правою рукою дуло ружья, левою изрубил солдата (он был левша), выдернул штык и, зажав рану, начал рубить в обе стороны, но никого не убил, потому что солдаты от него отбегали, поражённые его отвагой, а стрелять боялись, чтобы не ранить своих, окружавших Шамиля." Ведь на тот момент Российская Империя была непобедима и непоколебима ,ее боялись все и вся. Имамом Шамилем восхищались не только русские ,но и европейские авторы.Так, у немецкого автора Фридриха Вагнера он предстаёт как «предводитель и духовный лидер» горцев, имя которого было окружено «загадочным ореолом», являлся «предметом восхищения всех, кто следит за его делами», выступал как «образец восточного красноречия», «вдохновенный оратор» и «мудрый законотворец» .Шотландские журналисты поражались, как кавказские события могут сдерживать империю, «равную половине диаметра мира», а Шамиля и его сподвижников именовали «бескорыстными мучениками за свободу в войне с деспотизмом».<span> Опубликованные в том же журнале годом ранее стихи сравнивают Шамиля с </span>царём Саулом<span> и подчёркивают, что «Господь наделил его душу мощью, а сердце научил быть дерзновенным», чтобы сражаться за свободу, когда «пламя </span>Священной войны<span> несется от </span>Анапы<span> до </span>Баку<span>»</span>