Вопрос о возникновении и развитии физической культуры на первом этапе человечества - один из основных в истории физической культуры. Не случайно к нему обращались многие ученые.
Существует несколько позиций при обсуждении проблемы возникновения физической культуры:
1. В конце XIX - начале XX в. немецкий философ Шиллер выдвинул теорию игры. Сторонниками его теории были философы Бюхер и Гросс (Германия) , Спенсер (Англия) , Летурно (Франция) . Согласно этой теории, человек развивался физически и умственно благодаря труду, а трудовой процесс возник из игры. Таким образом, по мнению ученых, в жизни общества «игра старше труда» , а «труд есть дитя игры» .
2. Теория магии впервые изложена английским ученым Рейнаком. Сторонники этой теории - К. Дим и В. Кербе (ФРГ) . Б. Жиллет (Франция) выдвигает, более современную теорию происхождения физической культуры - «физические упражнения и игры имеют культовое и животнообразное происхождение» .
3. Теория излишней биологической энергии выдвинута ученым Спенсером (США) . Основное положение его теории в том, что физическая культура - это инстинкт, но, по мнению других ученых, если это инстинкт, то общество не несет ответственности за те пороки, которые оно порождает.
4. Материалистическая, марксистско-ленинская теория, изложена в работах Г. В. Плеханова, Н. И. Пономарева. Согласно их теории, в основе возникновения физической культуры лежат два фактора - объективный и субъективный.
К объективному фактору относится то, что в процессе трудовой деятельности (охота, рыболовство, собирательство) человек постоянно вынужден был развивать свои навыки. Упражняясь, он совершенствовал свои физические качества (ловкость, выносливость, быстроту, силу) .
К субъективному фактору относится собственно сознание человека, который придумывал упражнения для подготовки к трудовой деятельности, устанавливал связь между предварительной подготовкой и результатами охоты, а также организовывал передачу опыта полученных навыков, т. е. воспитывал.
Ошибка сторонников первых трех теорий, которые пытались доказать, что зачатки физического воспитания имеются уже в животном мире, заключалась в том, что они не находили различий между инстинктивным поведением животных и сознательной деятельностью людей. Ученые, пытавшиеся доказать, что физическая культура возникла из религиозных обрядов первобытных людей, также ошибались, так как человек стал применять физические упражнения раньше, чем появилась религия. Наукой доказано, что общественно-исторической основой происхождения физической культуры является труд. Именно об этом и говорили Г. В. Плеханов и Н. И. Пономарев в своей теории возникновения физических упражнений.
Физическая культура возникла из потребностей первобытных людей в подготовке к тому или иному роду трудовой деятельности.
Поскольку в самом раннем периоде своего становления человек занимался охотой и именно она была серьезным физическим испытанием, связанным с необходимостью подолгу бегать, метать, плавать, переносить тяжелые туши убитых животных. Но эти действия еще нельзя считать физическими упражнениями, так как они применялись с целью воздействия на окружающий мир, на природу ради добывания пищи, одежды и других материальных благ.
<span>Физическими упражнениями эти действия стали лишь тогда, когда человек начал сознательно использовать их в целях развития собственных физических качеств, выделив из трудовых действий в относительно самостоятельный вид деятельности. Например, перед охотой многократно повторять наиболее важные охотничьи действия, образно выражаясь «играть в охоту» . Превращение трудовых действий в физические упражнения позволило эффективно влиять, с одной стороны, на физическое совершенствование человека, а с другой - на повышение его трудоспособности.</span>
Шумит он в поле и в саду,А в дом не попадет.И никуда я не иду,Покуда он идет. (Дождь) Принялась она за дело,Завизжала и запела.Ела, елаДуб, дуб,ПоломалаЗуб, зуб. (Пила)
Всегда шагаем мы вдвоем,Похожие, как братья.Мы за обедом - под столом,А ночью - под кроватью. (Сапоги) Бьют его рукой и палкой.Никому его не жалко.А за что беднягу бьют?А за то, что он надут! (Мяч) Меня спроси,Как я тружусь.Вокруг осиСвоей кружусь. (Колесо) Пословицы: Труд человека кормит, а лень портит.Вся семья вместе, так и душа на месте.Без беды друга не узнаешь.На труды праведные не наживёшь палаты каменные.Жизнь измеряется не годами, а трудами. Поговорки:<span>А Васька слушает да ест.А воз и ныне там.А вы друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.А король-то — голый.А ларчик просто открывался.</span>
<span>нутри поля 4*4 есть 16 полей, следовательно минимальное количество для обозначения каждого из них 4 бита(2^4), и естественно любой, и первый и последний ход игрока будет нести 4 бита</span>
Особенное возмущение в Европе вызывала торговля индульгенциями, документами, за плату дающими отпущение грехов, бывших и будущих. Продажа индульгенций стала источником больших доходов католической церкви, вызывавшем полное неприятие у глубоко верующих людей. Немецкие гуманисты подчеркивали безнравственность формального отпущения грехов без раскаяния. Доходило до того, что индульгенции покупались для отпущения будущих преступлений. «Форма полнейшего оправдания и отпущения грехов при жизни» дошла до нашего времени:
«Апостольской властью, мне данной и на тебя распространенной, освобождаю тебя от всех грехов твоих уничтоженных, исповедованных и забытых. Также от всех падений, преступлений, проступков и сколько-нибудь тяжелых повинностей, а также от каких бы то ни было отлучений, временного отрешения от должности, интердикта и других церковных приговоров, осуждений и наказаний, наложенных судебной и людской властью» , вот и все<span />
6-9) Б; объясняю: Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном — на стенах храма начертаны имена офицеров , павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797—1806 и 1814— 1815 годов. 6-10) xvll век или 17 век