В чем трагедия Маши Троекуровой в повести Пушкина Дубровский
Обычно
на этот вопрос начинают отвечать с конца. С последних глав повести,
когда Дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог явиться до
венчания. Мы видим девушку в слезах, бледную, отрешенную от всего
окружающего, потерявшую последнюю надежду, слышим, как «священник, не
дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». «Жизнь была ее
навеки окована». Когда Дубровский, наконец, явится освободить ее, она с
твердостью ответит ему: «Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского».
Что тут — гордость? чувство долга? вера в святость обряда и верность
клятве?
Давайте вернемся к началу нашего знакомства с героиней
повести. Когда Дубровский под видом француза-гувернера Дефоржа должен
появиться в имении Троекурова, Маша «не обратила никакого внимания на
молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках,
учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не
казался ей мужчиною». Лишь после смелого поступка Дефоржа, не
пожелавшего снести оскорбление и пристрелившего на месте медведя,
девушка увидела, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительно
принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому
учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее».
Дубровский, давая уроки музыки Маше, уже отказался от мысли о мщении
Троекурову, простив ему смерть отца, лишение его самого родного дома,
источника дохода, положения в обществе, возможности нормальной жизни,
наконец. Он понял, что дом, где обитает предмет его любви, священен, что
«ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежит
проклятию». А что Маша? У Пушкина мелькнет: «влюбилась, сама еще в том
себе не признаваясь», «может быть, она не была еще влюблена, но при
первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти
должно было вспыхнуть в ее сердце». Какого же препятствия или гонения
судьбы ожидает Маша, думая о своем романтическом увлечении? Она думает,
какую роль ей сыграть во время первого свидания. И ни чувство, ни даже
милая попытка девушки «помучить» влюбленного в нее молодого человека, а
трезвый рассудок говорит в ней: «Она чувствовала, что ей было бы
неприятно слышать такое объяснение от человека, который по состоянию
своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку».
Воображаемые
гонения и препятствия хороши только в прочитанных ей романах, в
туманных грезах, а в реальной жизни она четко знает сословные границы,
воспитанная в суровых рамках предрассудков и здравого смысла. И уже не
«слуга или мастеровой», не гувернер-иностранец, а равный ей по рождению
своему дворянин Дубровский все равно отвергнут ею. Ее собственный отец
из-за каприза и сумасбродного желания во что бы то ни стало настоять на
своем лишил его всего, поставил вне закона властью беззакония. Человек,
раскрывший перед Машей всю силу своей любви, может надеяться лишь на то,
что она «не отвергнет его преданности» в тяжелую минуту! Узнав о
сватовстве старого князя, Маша ищет, как избежать немилого брака: «Лучше
умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Посмотрите, в
каком ряду стоит для Маши возможность обратиться к его любящему,
преданному сердцу — наравне со смертью, с уходом из мира!
Во
время последнего свидания перед ненавистным замужеством Маша не найдет
других слов для человека, который бы отдал за нее жизнь: «Тогда делать
нечего, явитесь за мною — я буду вашей женою». Это выбор из двух зол —
«ненавистного брака» и «участи супруги разбойника», кем стал Дубровский,
между прочим, по вине ее собственного отца.
Может, воспитание в
доме Троекурова, в мире «дикого барства» и преклонения перед богатством
и помогло Маше выбрать меньшее из зол. По мнению рассудка, разумеется,
потому что сердце ее молчало. Не выбирала она между любовью и долгом:
любви просто не было. В этом, по-моему, и трагедия Маши — в том, что
любви в мире, где она жила, в рассудочном делении людей по имущественным
и сословным признакам, трудно родиться.
Чук и Гек вместе с мамой живут в Москве. Приходит от отца, работающего в тайге начальником разведовательно-геологической станции, телеграмма. Он приглашает всех в гости. Мальчики уговаривают маму поехать. Она соглашается и идёт за билетами. В это время приносят ещё одну телеграмму, но дети утаивают её от матери, так как Гек по неосторожности выбрасывает коробочку, в которой она лежала. Когда поезд подъехал к станции, мама была удивлена, что их никто не встречал, ведь она давала телеграмму. Ямщик соглашается довести за сто рублей.
База, где должен быть отец, пуста, все ушли в тайгу. Сторож, оставшийся здесь, лично отправлял телеграмму о том, чтобы задержались с приездом. Это была та самая телеграмма, которую выбросил Гек. Трудно было в первый раз в тайге, но все справились и дождались возвращения экспедиции накануне Нового года. Стояла красивая елка, Гек читал свои стихи, Чук танцевал, все под бой курантов друг другу желали счастья, значит честно жить, много трудиться, любить свою землю, страну!
Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно входит в десятку самых больших стран мира! Большую часть территории нашей страны составляют степи, полупустыни и пустыни. Казахстан обрел независимость после распада Советского Союза. Но национальную культуру Казахстана много веков создавали казахи- кочевники. Сейчас в нашей стране проживают казахи, русские, узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие народы. Вооооот
Абдулла́ Кахха́р (1907 — 1968) — узбекский советский писатель. Народный писатель Узбекской ССР (1967). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Член КПСС с 1952 года.
Биография
А. Каххар родился 4а в г. Коканд (ныне Ферганской области Узбекистана) в семье кузнеца Абдукаххара Жалилова. В 1919—1924 годах он учился в школе. По окончании Кокандского педагогического техникума в 1924—1926 годах работал в Кокандском горкоме комсомола, затем в редакции газеты «Кзыл Узбекистан» в Ташкенте. В 1926—1934 годах учился на рабфаке, а затем на педагогическом факультете Первого Среднеазиатского государственного университета. В 1934—1938 годах был ответственным секретарём редакции журнала «Совет Адабиёти», в 1938—1939 годах руководил литературной частью УзбАДТ имени Хамзы. С 1939 года работал редактором и переводчиком в издательствах Узбекистана. Председатель президиума СП Узбекской ССР (1954—1956). В 1955 году был избран депутатом ВС Узбекской ССР.
А. Каххар умер 24 мая 1968 года в Москве. Похоронен в Ташкенте на Чигатайском кладбище.
Творчество
Литературной деятельностью стал заниматься с 1924 года в качестве фельетониста в журналах «Муштум», газетах «Новая Фергана», «Кызыл Узбекистон» и в жанре короткой новеллы («Вор», «Прозрение слепых», «Гранат», «Больная», «Городской парк», «Страх», «Учитель словесности», «Националисты», «Траур на свадьбе», «Махалля» и др.). Опубликовал несколько сборников «Мир молодеет» (1933), «Рассказы» (1935), роман «Два чинара». Роман «Мираж» (1937) обличает буржуазных националистов, повести «Герой из Дардака» (1942), «Золотая Звезда» о событиях Великой Отечественной войны, роман «Огни Кошчинара» (1951—1952) посвящён теме коллективизации, повести «Птичка-невеличка» (1958) о послевоенной жизни узбекского кишлака, «Любовь» (1968) о жизни молодёжи. Биографическая повесть «Сказки о былом» (1965), рассказы на современные темы. Биографическая повесть Каххара «Сказки о былом» была переведена на русский язык Константином Симоновым и Камроном Хакимовым (1970).
Как драматург заявил о себе комедиями «На новой земле» (1950), «Шёлковое сюзане» (1950), «Больные зубы» (1954), «Голос из гроба», «Милые мои матушки».
Перевёл на узбекский язык произведения русской и советской литературы («Капитанская дочка» А. С. Пушкина, «Ревизор» и «Женитьба» Н. В. Гоголя, «Война и мир» Л. Н. Толстого, «Железный поток» А. С. Серафимовича, «Мои университеты» М. Горького, произведения А. П. Чехова, М. С. Шагинян, К. А. Тренёва и др. Оказал огромное влияние на творческое становление молодых узбекских писателей.
Награды и премии<span>Сталинская премия третьей степени (1952) — за пьесу «На новой земле» (1950)три ордена Трудового Красного Знамениорден «Знак Почёта»орден «Буюк хизматлари учун» (2000)<span>народный писатель Узбекской ССР (1967)</span></span>
Практически у всех живых существ от воздействия музыки может меняться давление, увеличиваться частота сердечных сокращений, уменьшаются ритм и глубина дыхательных движений, что иногда может привести вплоть до полной остановки дыхания.
Музыка имеет магическое влияние на все живое в этом мире. Она предотвращает потерю слуха, лечит сердце, восстанавливает после операций больных и т.д.
В 2006 году таиландские ученые, проводившие исследования, рассматривали музыку как мотивационную структуру в жизни человека. И из 100 % испытуемых более чем 89 % после одного минимального прослушивания любимой музыки в день смогли поверить в себя и добиться больших результатов.
Имеющая множество различных жанров, музыка покорила весь мир. Это не просто искусство, она сопровождает нас повсюду, поэтому можно смело считать, что музыка является частью жизни многих людей.