Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева очень многогранна и для неё совершенно не
характерны застывшие картины природы. Его творческому гению было
подвластно не просто нарисовать целостную картину, постоянно
происходящих в природе изменений явлений (смена времён года,
разбушевавшаяся стихия, гроза, буря, радуга, дождь), но одушевив её,
вдохнуть жизнь через философское осмысление созвучия души человека с её
изменчивым миром.
1) общие мотивы есть, но из очень мало.
2) отношение поменялось, сын стал более культурным, перестал всеми командовать и начал помогать.
3) не знаю
<span>Анализ стихотворения «Утро туманное, утро седое...» («В дороге»)
Смысл стихотворения прозрачен: это воспоминания о былом. К ним располагает и
сама ситуация: герой находится в дороге. Его не отвлекают будничные дела, он
умиротворен, спокоен, мысли и воспоминания приходят как бы сами собой. Очень
точно выразился здесь поэт: Нехотя вспомнишь и время былое... </span><span>
На это настраивает окружающая природа – замершая осень. Описанию картин природы
посвящены две первые строки первой строфы и заключительная строка последней
строфы. Но, обрамляя основную мысль стихотворения, эти картины создают
атмосферу философской созерцательности, погруженности в себя, когда в памяти
постепенно всплывают разные моменты прожитой жизни.
Стихотворение имеет интересное композиционное построение. Это своеобразная
рамочная конструкция с обрамляющими основное содержание фоновыми картинами.
Причем границы проходят не между строфами, а внутри первой и третьей строф,
что, с одной стороны придает стихотворению плавную непрерывность, а с другой –
объединяет все, что связано с воспоминаниями. Роль скрепляющего весь текст
элемента играет глагол вспомнишь. Этот глагол подчеркивается словами, которые
сближаются соотнесенностью с тем, что «было, прошло, осталось в воспоминаниях»:
время былое, лица, давно позабытые, вспомнишь… далекое.</span>
Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — первое в России XIX века реалистическое произведение. Александр Сергеевич создавал это стихотворное сочинение на протяжении восьми лет, и оно занимает центральное место в его творчестве. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием.
"Я пишу теперь не роман, а роман в стихах - дьявольская разница! " - писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли. С первых глав мы знакомимся с главным героем, Евгением Онегиным. Начинается глава с монолога Онегина. И это единственная глава, где на первом плане только Евгений Онегин. Мы узнаем о детстве героя, воспитании, о том, как Евгений проводит свой день. Пушкин, мне кажется, говорит о своем герое, немного в сатирическом тоне.
Онегин - сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться - "Труд упорный ему был тошен". Каждый день он проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Евгений - человек очень умный, тонкий и наблюдательный.
Один из главных вопросов произведения, который автор ставит перед нами, – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель размышляет на протяжении всего романа.
Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга. Все, чему мог там научиться герой, - это искусство лжи и лицемерия. Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям.
Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе. Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной» . Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг, а через некоторое время он даже уехал в деревню. Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну Ларину.
Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Но сам герой был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью.
"Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, ещё нежней".
После нелепого убийства Владимира Ленского на дуэли Евгений бежит из деревни. Мы узнаем, что некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность.
В этот период Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Увидев такие перемены, герой теперь сам влюбляется в Татьяну. Именно в этот момент мы понимаем, что Онегин способен любить и страдать. Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой:
"Но я другому отдана
Я буду век ему верна".
Евгений отступил. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.
Роман «Евгений Онегин» заставил меня задуматься о важности быть личностью, свободной и независимой от мнения общества, окружения, других людей.
Наиболее мне понравилась сказка "Журавль и Цапля". Потому, что в сказке идёт речь о человеческих отношениях, а журавль и цапля использованы в качестве метафоры. Мораль заключается в том, что Журавль и Цапля нуждались друг в друге только тогда, когда им было скучно, то есть они друг другу толком и не нужны были, и всё, что они чувствовали - это обманное чувство, "фальшивая любовь". Я думаю, что сказка заставляет задуматься.