1916 жылы 25 маусымда патшаның Қазақстан, Орта Азия, Сібір тұрғындарынан 19 бен 43 жас аралығындағы ер азаматтарын тыл жұмысына алу туралы жарлығы шығады. Бұл жарлық 1916 жылғы ұлт-азаттық көтерілісінің басталуына себеп болды. Шілденің бас кезінде Қазақстанның барлық аймақтарында дерлік стихиялы наразылықтар басталып, көп ұзамай қарулы көтеріліске ұласты. Халық ашу-ызасының алғашқы соққыларына тылдағы жұмыстарға алынатындардың тізімін тікелей жасаған болыс басқарушылары, ауыл старшындары және патша әкімшілігінің басқа да төменг ібилік иелері ұшырады. Іс жүзінде тізімдер жасау жүйесі жаппай парақорлық пен бұрмалаушылыққа жол ашқан болатын. Оның үстіне патшалық өкімет орындары лауазымды адамдарды, болыстарды, село және ауыл басқарушыларын, байырғы тұрғындардан шыққан төменгі шенді полицейлерді, имамдарды, молдалар мен мүдәристерді, ұсақ кредит мекемелеріндег іесепшілермен бухгалтерлерді, жоғарғы және орта оқу орындарындағы оқушыларды, үкіметтік мекемелердің шенеуніктерін, дворян және құрметті азамат құқықтарын пайдаланатын адамдарды әскерге алудан босатты.
Ответ:
Начало восстания
Известно, что Хашим ибн Хаким был уроженцем Мерва, участвовал в мятеже Абу Муслима и впоследствии свято чтил его память[2]. Заручившись поддержкой крестьян-согдийцев и кочевников-тюрков, он в 777 году поднял восстание «людей в белых одеждах»: белый цвет одежд согдийцев контрастировал с чёрными одеяниями приверженцев халифа[2]. Он принял имя Муканна и проповедовал учение, основанное на идеях маздакизма. Муканна призывал народ активно бороться против Аббасидского халифата и существовавшего в то время политического и экономического неравенства[3].
Восставшие
Основную массу восставших составляло трудовое крестьянство Мавераннахра и мелкие местные землевладельцы. Помощь восставшим оказывали тюркские племена[3]. Основными центрами восстания были Самарканд, Наршах (селение возле Бухары) и Санам (горная крепость в области Кеш). Восставшие носили белую одежду, поэтому в арабских источниках и истории оно известно как восстание (движение) «людей в белых одеждах»[4].
Подавление восстания
В 776—783 годах арабы сосредоточили свои силы и последовательно разгромили центры восстания. В 783 году[5] наместники Арабского халифата захватили штаб движения в крепости Санам[6]. Организатору восстания Муканне пришлось покончить с собой, чтобы избежать плена[3].
Последствия
Хотя после долгой борьбы Аббасидскому халифату и местной аристократии удалось разгромить восстание, антиарабские настроения не искоренялись среди местных покорённых насильно жителей Мавераннахра. Вспышки отдельных восстаний «людей в белых одеждах» в последующие годы происходили в разных уголках Средней Азии.[7] Арабские завоеватели были вынуждены для усмирения населения Мавераннахра в начале IX века привлечь к управлению местную персоязычную династию Саманидов (819—999 гг.)
Объяснение:
В первую половину своей деятельности в качестве новгородского князя
Александр является перед нами, главным образом, как искусный полководец,
которому удивляются до сих пор. Но уже за это время его жизни выступают
перед нами главные черты его характера. Он не увлекается личной,
рыцарской храбростью, не жаждет военной славы; битвы и победы составляют
для него только средства для достижения высших целей. Он не гордится
своими успехами, приписывая их всецело небесной помощи. Проявляя личную
храбрость, где нужно, он побеждает неприятеля главным образом
стратегическим искусством, глубоко обдумывая план своих действий и затем
с ужасающей быстротой приводя его в исполнение, Таким образом, это
вовсе не была бурная натура, страстно и неудержимо стремившаяся вперед и
увлекавшая за собою других. В вопросе о великом княжении он
обнаруживает удивительную предусмотрительность и осторожность,
скромность и самоотвержение и вместе с тем глубокое уважение к правам
других. Он умеет терпеть, когда другие спешат. Сознание внутренней
нравственной мощи сказывается в этом спокойствии.. . В нем в
удивительном согласии сочетались три величайшие доблести: практический
трезвый взгляд, гибкий, изобретательный и широкий ум, способный обнимать
разнородные предметы и обстоятельства во всей их сложности и, проникая в
будущее, намечать новые формы жизни, в соединении с несокрушимой волей и
самообладанием. Эти свойства помогли ему проявить более высокую, чем
доблесть полководца, поистине царственную добродетель — правителя.
<em>ПРОБЛЕМА:1) ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХОЗ-ВАрешение:указ о заповедных летах. запрет перехода крестьян от одного хозяина к другому. Указ об урочных летах(1597г) . пятилетний срок сыска беглых крестьян .результат:рестьяне недовольны но хозяйство восстановилось.2)ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО АВТОРИТЕТА В РОССИИрешение:1589 г. Учреждение патриаршестварезультат:русская православная церковь становится самостоятельной и незавизимой от греческой3)ВОЗВРАТ ВЫХОДА К БАЛТИЙСКОМУ МОРЮрешение:1586г. продлено примерение с речи посполитой на 16 лет. 1593-90 гг русско-шведская война.результат:</em><span><em>Россия победила в войне и вернула себе города : "Иван-город", "Ям", "Кополье" , "Корело"</em></span>