Ловарь дает два определения слову "Недоросль". Первое - "это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу". Второе - "глуповатый юноша - недоучка". Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля - Митрофанушки, который создал Фонвизин. Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение полрастающих крепостников, которые с головой погрязли в глупости и невежестве.
Мать, которая потакала всем желаниям своего ребенка - воспитала из Митрофана настоящего эгоиста и деспота, не способного отвечать даже за себя и свои поступки. Уже в детстве Митрофан "проявил себя" как мог. Он не разговаривал, он "лаялся". Позволял себе грубо разговаривать н етолько с прислугой, но и с родной матерью. У этого человека, если его можно так назвать, настоящий крысиный характер. Свою старую няну Еремеевну он обзывает "старой хрычовкой", хотя та все время оберегает его от опасностей, убирает за ним, кормит его. Митрофан этого уже не замечает. Для него все так и должно быть.
На словах он смелый. ОБидеть кого-то для него - раз плюнуть. Вот на деле он показывает себя совсем с другой стороны. Митрофан жутко труслив и несамостоятелен. Хотя зачем ему быть самостоятельным? Ведь "под рукой" всегда есть мама, няня или учителя.
Митрофан очень корыстный и эгоистичный. В зависимости от смены занимаемого людьми положения, меняется и отношение к ним Митрофана. Он живет только по такому принципу. Даже мать н ежалеет он и теряет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: "Да отвяжись, матушка, как навязалась! ". С этими словами любимый сынотказываетсЯ от матери в тяжелую для нее минуту. Конечно, мн ежалко героиню Простаковой, но ведь она сама развила и воспиталав Митрофане такое отношение к людям и к себе, в конце концов, она получила то, что заслуживала.
<span> Я думаю, что именно после выхода комедии "Недоросль в свет, имя Митрофана стало нарицательным. Теперь "митрофанами" мы можем смело назвать глупого, грубого и ленивого человека, а таких в наше время, к сожалению, тоже немало. Именно благодаря таким "митрофанам ""Недоросль" остается таким популярным и актуальным и в наше время. Это произведение может заставить нас думать и делать выводы. А не являюсь ли таким человеком и я?.. .</span>
С детства мы знаем и читаем много басен И.Крылова. Одна из самых известных, мне кажется, это басня, которая называется «Лебедь, Щука и Рак». В этой басне персонажи-животные отражают различных по характеру людей, которые стремятся к разным целям. Поэтому, когда этим разным людям понадобится сделать какое-нибудь дело, то им это не удастся, потому что все будут все по-разному делать. Так, в басне Лебедь стремится поднять воз ввысь, Щука хочет попасть в море, а Рак пятится назад. А мораль сей басни такова:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Иван Крылов практически всегда ясно выводит мораль своих басен, чтобы люди понимали, какой именно смысл он вкладывает в свои произведения.
В своих баснях И.Крылов также осуждает такие пороки, как лесть, невежество, глупость, бессилие, страх и так далее.
К примеру, в басне про Лисицу и Ворону баснописец описывает хитрую плутовку, которая с помощью обмана получила сыр, принадлежавший вороне. А все произошло потому, что Ворона поддалась на лесть Лисицы, каркнула во все горло, чтобы продемонстрировать свой «ангельский голосок», а сыр сразу же и упал у Вороны из клюва. Таким образом Лисица получила свой сыр. А мораль такова:
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Также, я считаю, что пороки, осмеиваемые баснописцами, присущи людям всех эпох и поколений. Ведь даже и сейчас лесть, невежество, страх порицается обществом, но все равно есть очень много людей, которые обладают подобными пороками. В русских баснях очень красиво продемонстрировано, как вредны подобные пороки общества.
Сказка – это особый мир волшебства и чудес, где добро всегда побеждает зло. Мир сказок не только интересный и поучительный, но и волшебный, увлекательный. Мне очень интересно наблюдать за сюжетами, в которых действуют животные или сказочные персонажи. Каждому человеку нравится мечтать и фантазировать, поэтому сказка интересна не только детям, но и взрослым.
Особенно тронула душу недавно прочитанная мною сказка моего ровесника и земляка Трофимова Алексея «Рождественское чудо». Эта сказка о мальчике Юре, который был сиротой. Он мечтал о собственной семье. И вот однажды под Рождество Юра находит монету, на которую он хотел купить себе билет в семью. Кассир железнодорожной кассы пожалел его и выписал ему билет в свою семью. В семью, где Юра увидел наряженную елку, где пахло вкусной едой. Все происходящее с мальчиком напоминало прекрасный сон наяву. Вот так закончилась чудесная рождественская история про мальчика Юру, которая учит нас верить в чудо и человеческое добро.
Мне очень нравится читать сказки, особенно те, в которых много волшебства. Ведь чудес и добра нам сегодня так не хватает! Нельзя выделить какую – то сказку. Каждая интересна по – своему. Так, например, русские народные сказки люди придумывали веками. В них присутствует не только волшебство, но и народная мудрость, которая учит людей жизни. Русские народные сказки мне нравятся тем, что их герои всегда побеждают зло. Например, в сказке «Морозко» дочери старика не только удается избежать смерти, но и за свою доброту приехать домой с ценными подарками.
Не менее интересны и сказки зарубежных писателей, таких как Братья Гримм, Шарль Перро, Вильгельм Гауф, Ганс Христиан Андерсен. Сказки этих писателей стали всенародно любимыми. Они без труда могут перенести нас в новые неизведанные сказочные миры. В сказке «Золушка» мы попадаем на королевский бал, а в сказке «Оле Люкойе» перед нами открывается мир грез и сновидений.
В сказках прославляется доброта, трудолюбие, мужество, отвага. Они преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это доброта, справедливость, что нужно быть сильным и смелым, бороться за счастье, и что зло будет всегда побеждено добром. Сказки - это огромный мир с определенными законами и обычаями, мир, в котором воплотилась вековая мудрость народа.
Риси характеру Тугара Вовка: а) підступність; б) хитрість; в) гордість; г) зарозумілість; д) корисливість; е) улесливість.
<span>профессор Челленджер, лорд Джон Рокстон, профессор Саммерли и репортёр "Дейли-газетт" Мелоун</span>