В конце 16 — начале 17 века в Англии происходит интенсивное развитие хозяйства, прежде всего в аграрной области. Реформы Тюдоров привели к концентрации земли в руках «денежных людей» — сельских дворян-джентри и владельцев мануфактур. Огораживания общинных угодий для разведения овец и торговли шерстью и мясом давали им прибыль и в то же время лишали источника существования беднейших крестьян, которые пополняли ряды безработных. В деревне распространялась крупная капиталистическая аренда земли, создавалась значительная прослойка фермеров. Интересы этих новых слоев общества приходили в противоречие с феодальным правом, держанием земли за рыцарскую службу королю. Собственно крестьянское землевладение оказалось в Англии под угрозой исчезновения. Освобождение копигольда и превращение его во фригольд стало основным условием сохранения крестьянства как класса.
В промышленности происходили существенные изменения в формах организации и разделения труда, развивалась мануфактура. В начале 17 в. еще преобладал тип рассеянной мануфактуры; промышленное производство еще тесно было связано с сельским хозяйством, благодаря этому сложился союз буржуазии с новым дворянством — джентри. Эти многочисленные сельские хозяева, которые одновременно были и коммерсантами, и промышленниками, образовали главную оппозиционную силу правящему режиму. Их недовольство усиливается при королях династии Стюартов — Якове I (1603-1625) и Карле I (1625-1649), правление которых отмечено кризисом английского абсолютизма. Английская монархия, опиравшаяся на аристократию, феодальное дворянство и англиканскую церковь, для пополнения казны раздавала монополии на выпуск товаров, что наряду с цеховыми ограничениями сужало поле деятельности мануфактуристов-предпринимателей. Для борьбы с недовольными корона ввела чрезвычайные суды Звездной палаты и Высокой комиссии.
Оппозиция монархии выражалась в первую очередь в протесте против ее идейной опоры — полукатолической англиканской церкви. Еще в 16 веке среди новых классов начинается религиозное движение пуританизма (от англ. pure — чистый) , стремившегося к очищению церкви от дорогостоящих обрядов и таинств, от власти епископов, от церковных судов. Большую роль в радикализации настроений народных масс сыграл английский перевод Библии, нелегально ввозившийся из Женевы. В начале 17 века формируются два основных течения пуританизма: наряду с кальвинистской пресвитерианской церковью появляется множество нонконформистских сект и движений, объединявшихся общим названием индепенденты (независимые) . Английская революция стала последним революционным движением в Европе, проходившим под знаменем борьбы одной религиозной доктрины против другой.<span />
Православие и язычество на Руси. Постепенно Древняя Русь превратилась в православное государство. Однако языческие верования и обряды ещё долго сохранялись в сознании людей.
Чтобы укрепить свои позиции, Православная церковь восприняла и приспособила многие дохристианские праздники и традиции. Так, например, на Масленицу по-прежнему было принято печь блины, но этот обычай потерял давний языческий смысл.
Церковь не противилась и тому, что многие люди имели два имени: одно языческое, которым пользовались в обыденной жизни, другое — христианское, для церковного обихода.
Многие русские князья известны нам именно под своими языческими именами. К примеру, Владимир Святославич и Владимир Мономах, в крещении носившие имя Василий, или Ярослав Мудрый, христианским именем которого было Георгий.
Фараон — общий титул царей в Древнем Египте, а также титул Птолемеев в греко-македонской истории. Согласно древнеегипетским верованиям, фараон считался сыном солнца (Ра), земным воплощением Хора и наследником Осириса.
Тайпинское восстание (1850—1864) — крестьянская война в Китае против маньчжурской империи Цин, в состав которой входил Китай, и иностранных колонизаторов. Лидером восстания был христианин Хун Сюцюань, который создал Тайпинское Небесное Царство (кит. упр. 太平天囯, пиньинь: Tàipíng Tiān Guó, палл.: Тайпин тянь го) — независимое китайское государство, существовавшее одновременно с маньчжурской империей Цин. Подобное проявление народной воли характерно практически для истории любой страны. Это как "трудный возраст" или некая профилактика, поэтому можно одобрить подобное. Хотя бы одно восстание снизу необходимо для нормального развития страны. Люди снизу должны проявить свою волю - а люди сверху должны задуматься. Если не поздно ^ ^
Подобный пример можно привести из истории Российского государства. Крестьянское восстание под предводительство Емельяна Пугачёва 1773-775 годов. Одной из целей также было создание нового государства. Его жители - свободные казаки, а властитель "мужитский царь". Оно также состояло из смешанных движений - антикрепостнического и национального. Однако не удалось...
<span>Главной целью опричнины было <span>разделить страну на земщину и опричнину и --<span>2)утвердить полновластие главы государства</span></span></span>