1. Смотря в какие силы
2. Скорей всего христианство.
3. Христианство
4. Язычество
5. Христианство
6. Христианство
7. И то и то
8. Язычество
Реформы Солона были проведены в VI веке до нашей эры в Афинах.
Главной целью реформ Солона было примирение интересов различных враждующих группировок свободных. Поэтому они носили компромиссный, половинчатый характер.
Реформы Солона явились важным этапом в образовании государства в Афинах, и их результаты можно сравнить с политической революцией. Прежде всего Солон провел сисахфию — долговую реформу, которая означала прямое вмешательство в отношения собственности. Задолженность бедняков была аннулирована. Афиняне, попавшие в рабство за долги, освобождались, а проданные за долги за границу, — выкупались. Долговое рабство в Афинах впредь отменялось.
Сисахфия посягала на интересы родовой знати и была уступкой демосу. В то же время Солон не выполнил важного требования бедноты — не произвел передела земли, хотя и установил максимальный размер земельного владения. Но разрешив в интересах богатых афинян свободную куплю-продажу земли и дробление земельных владений, он сделал неизбежным дальнейшее обезземеливание бедноты.
С именем Солона связана также цензовая реформа, которая была направлена на уничтожение наследственных привилегий знати, замену привилегий происхождения привилегиями богатства. Солон закрепил деление граждан на четыре разряда по имущественному признаку.
Самые богатые граждане были отнесены к первому разряду, менее богатые — ко второму и т. д. Каждый разряд имел определенные политические права: общественные должности могли занимать только граждане первых трех разрядов, а должность архонта (и, следовательно, члена ареопага) только граждане первого разряда. Бедняки, входившие в низший, четвертый разряд, этого права по-прежнему были лишены. Но они могли участвовать в народном собрании, роль которого увеличивается. Собрание стало вырабатывать законы, избирать должностных лиц и принимать от них отчеты.
Одновременно Солон сделал уступки и бедноте, и эвпатридам, интересы первых получили отражение в создании нового судебного органа — гелиэи, в которую мог быть избран любой афинский гражданин независимо от его имущественного положения. В интересах вторых был учрежден новый орган управления — Совет четырехсот, избиравшийся из граждан первых трех разрядов по 100 человек от каждого племени, где еще сохранялись родовые традиции и влияние эвпатридов
ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗАПАДА И ВОСТОКА: ГРАНИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ
<
<span>
Актуальность темы исследования определяется следующими положениями. Все
большее число людей осознает, что приобщение к историческому прошлому –
это не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, уникальными
памятниками древнего искусства, не только школа воспитания, но и
нравственности и художественного, неотъемлемая часть современной жизни, в
определённой мере оценка настоящего и даже «открытие» будущего. Это
обуславливает необходимость исторических исследований прошлого. Конечно,
изучение древнего мира проводится не из простого любопытства.
Исторические события взаимосвязаны и оказывают большое влияние друг на
друга.<span>
</span></span>
В 1584 году Иван Грозный умер. На престол был посажен его сын Федор Иванович. Он был болезненным, и страной фактически правил брат его жены боярин Борис Годунов. Федор скончался в 1598 году. От сыновей у Ивана Грозного потомства не было. На этом, правившая 700 лет Россией, династия Рюриковичей закончилась. Земский собор выбрал царём Бориса Годунова.
После смерти Бориса Годунова в 1605 году, в истории России начались смутные времена. За короткий срок сменилось несколько царей. Вновь усилилось политическое влияние бояр. Во внутренние дела России стали вмешиваться иностранные государства - Польша и Швеция.
Они приносили жертвы богам, чтобы получить что-либо для их успеха в каких-либо делах. Они были уверены,если приносить дары богам - они помогут им во всем.