Евпа́тий Коловра́т (около 1200 — до 11 января 1238[1]) — рязанский боярин, воевода и русский богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя (издано во «Временнике Московского общества истории и древности», книга XV и Срезневским, «Сведения и заметки», 1867). О подвиге Евпатия рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем».
<span>Что<span> должно произойти с человеком,
утратившим смысл жизни, охваченным горем, поглощенным чувством неизбывной тоски?
Что должно случиться, чтобы он прозрел, взглянул на мир другими глазами и
возвратился к новой жизни? Да, с ним должно случиться чудо. А чудеса с людьми
обыкновенно случаются в Рождество. С главным героем рассказа Слепцовым в Рождество случилось это чудо: посреди зимы
из мертвого сухого кокона родилось нежное и прекрасное существо – роскошная бабочка. </span></span><span>Слепцов, человек имени которого мы
не знаем, известна только фамилия, переживает большое несчастье – смерть единственного
ребенка, своего маленького сына. При этом читателю неизвестно, есть ли у
Слепцова, жена, другие дети. В общем, Слепцов одинок, беспомощен и полон
безразличия, жизнь для него окончилась,
все хорошее осталось в прошлом. </span>
«Он удивлялся,
что еще жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза зубы.
Он заметил оснеженный куст, песьи следы, дальше торчали столбы мостика. Горько,
гневно столкнул снег с перила. Все это заставило его вспомнить о тех днях,
когда он был счастлив с сыном».
И внезапно,
совершенно неожиданно для себя он испытывает потрясшее его чувство удивления,
радости, восторга – из кокона, принесенного в теплую комнату, вылупилась
бабочка.
<span>Набоков пишет о
том, что довелось пережить и почувствовать ему самому: он пережил смерть отца,
он был тем самым мальчиком, который так увлекался бабочками, катался на своем велосипеде. Но тема смерти была близка автору с детских
лет, поэтому он очень достоверно описывает чувства, испытываемые Слепцовым в
Рождественскую ночь. </span><span>И чудо рождения
бабочки вывело омертвевшую душу Слепцова из состояния тоски и дало ей новое
рождение. Слепцов наконец прозрел. «Слепцов
открыл глаза и увидел…» Он увидел, как «простертые крылья, загнутые на
концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули в порыве
нежного, восхитительного, почти человеческого счастья». </span>
Настароение: Цвет:
Тревожное. Фиолетовый
Напряжонное Феолетовый или чёрный
Унылое Чёрный
Напряжонное Фиолетовый
Грусное Синий
Унылое Чёрный
Ты случайно не в 14 школе учишься
Отличие от представителей других
цивилизаций, греки представляли себе богов
в образе обычных людей. им были присущи
человеческие пороки, слабости. И все боги
были недосягаемыми, потому что жили на
горе Олимп.
Все испытания, выпавшие на долю человека,
она связывала с гневом богов-
олимпийцев. Он не мог самостоятельно
защищаться от разбушевавшейся стихии,
болезней, представлялись ей страшными
чудовищами. Существовала необходимость
найти героя-защитника, который бы отдавал
себя до конца, оберегая человеческое
сообщество. Видимо, поэтому
необходимость и фантазия создали образ
народного героя – Геракла.
Геракл – не обычный человек. Он сын Зевса
и земной женщины. Мне кажется, что греки
не случайно создали образ полубога-
получеловека. С одной стороны, им
хотелось иметь своего посланца на Олимпе,
который мог бы поведать богам о
страданиях, переживания людей. С другой
стороны – чрезвычайная сила Геракла
внушала у греков надежду на то, что они
всегда будут иметь защитника, он никогда
не погибнет.
А может, секрет популярности Геракла
кроется в том, что он был образцом
смелости и мужества, силы духа и
выносливости. Все испытания он
преодолевал с честью. В столкновениях с
зловещими чудовищами, во время
осуществления своих двенадцати подвигов,
он всегда выходил победителем. Эти
качества героя ярко изображены в мифе об
освобождении Прометея. Каждый подвиг
Геракла – это победа сил добра над силами
зла. Геракл – настоящий герой.
Лично меня больше всего поразил миф о
бессмертии героя. Когда пришло время
умирать Гераклу, то сам Зевс спустился на
землю и подарил сыну бессмертие, забрал
его на Олимп. Мне кажется, что такая
развязка является символической. Позорно
герою копаться в навозе, но потом люди
свободно дышать и вспоминать его добрым
словом благодарности. Человек, творящий
добро, заслуживает бессмертия.
Много воды утекло с тех пор, как миром
правили боги, а люди спасали герои. Но
любимец древних греков Геракл и сегодня
вдохновляет людей на большие и малые
подвиги, учит достойно сносить все
жизненные испытания, уметь сочувствовать
и ценить человеческую жизнь.
Пеппи поселяется в вилле «Курица»
I. Как Пеппи поселилась в вилле «Курица»
II. Как Пеппи ввязывается в драку
III. Как Пеппи играет с полицейскими в салочки
IV. Как Пеппи идет в школу
V. Как Пеппи лезет в дупло
VI. Как Пеппи устраивает экскурсию
VII. Как Пеппи идет в цирк
VIII. Как к Пеппи забираются воры
IX. Как Пеппи приглашают на чашку кофе
Х. Как Пеппи спасает двух малышей
XI. Как Пеппи празднует свой день рождения
Пеппи собирается в путь
I. Как Пеппи отправляется за покупками
II. Как Пеппи пишет письмо и идет в школу.
III. Как Пеппи участвует в школьной экскурсии
IV. Как Пеппи идет на ярмарку
V. Как Пеппи терпит кораблекрушение
VI. Как Пеппи принимает дорогого гостя
VII. Как Пеппи устраивает прощальный пир
VIII. Как Пеппи отправляется в плавание
Пеппи в стране Веселии
I. Как у Пеппи покупают виллу «Курица»
II. Как Пеппи подбадривает тетю Лауру
III. Как Пеппи ищет кукарямбу
IV. Как Пеппи изобретает новый вид спорта
V. Как Пеппи получает письмо
VI. Как Пеппи отправляется в плавание
VII. Как Пеппи сходит на берег
VIII. Как Пеппи разговаривает с акулой
IX. Как Пеппи объясняется с Джимом и Буком
Х. Как Пеппи проучила бандитов
XI. Как Пеппи покидает страну Веселию
XII. Пеппи не хочет быть взрослой