Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. И Пушкин, и Лермонтов утверждали мысль о том, что поэт-пророк должен "глаголом жечь сердца людей", "воспламенять бойца для битвы", нести людям "любви и правды чистые ученья".
<span> Некрасов выступил преемником и продолжателем этих прогрессивных традиций. Его "муза мести и печали" стала защитницей угнетенных. Свои взгляды на роль поэта и поэзии Некрасов наиболее полно изложил в стихотворении "Поэт и гражданин", которое воспринимается как его поэтический манифест Главная мысль автора утверждается в полемике с теми, кто пытается очистить поэзию от общественно-политических тем, считая их недостойными высокого искусства. От лица гражданина он упрекает поэта в том, что тот уводит читателя от злободневных вопросов современности в мир интимных чувств и переживаний. </span>
<span> С твоим талантом стыдно спать; </span>
<span> Еще стыдней в годину горя </span>
<span> Красу долин, небес и моря </span>
<span> И ласку милой воспевать... </span>
<span> Несмотря на то что большинство его произведений полно самых безотрадных картин народного горя, основное впечатление, которое Некрасов оставляет в своем читателе, несомненно бодрящее. Поэт не пасует перед печальной действительностью, не склоняет перед ней покорно выю. Он смело вступает в бой с темными силами и уверен в победе. Стихи Некрасова будят тот гнев, который в самом себе носит зерно исцеления. Звуками мести и печали о народном горе не исчерпывается, однако, все содержание поэзии Некрасова. </span>
<span> В основе поэмы "Кому на Руси жить хорошо" — мысль, которая преследовала поэта в пореформенные годы: народ свободен, но принесло ли это ему счастье? Поэма настолько многопланова, что рассматривать ее легче по частям. Во второй части в главе "О двух великих грешниках", Некрасов рассмотрел спорный философский вопрос: можно ли злом искупить зло? Речь идет о том, что атаман разбойников Кудеяр пролил много безвинной кровушки, но со временем его начали мучить угрызения совести. Тогда он "голову снес полюбовнице и есаула засек", а потом "старцем в одежде монашеской" вернулся в родные края, где неустанно молит Господа отпустить ему грехи. </span>
Сатира в отличии от юмора высмеивает качества человека. Насмехается над ними.Сатирические произведения писал Салтыков-Щедрин. Над темой сатиры можно философствовать сколько угодно так как все зависит от личного понимания ,мнения о произведении ,действиях героя
Отзывы Белинского: Уже в своей первой рецензии, помещенной в 1840 г. в «Отечественных записках» , Белинский заявил, что «талант Лермонтова поражает невольно удивлением всякого, у кого есть эстетический вкус» , что «уже первые опыты Лермонтова пророчат в будущем нечто колоссально великое» . «Юный могучий талант Лермонтова, — писал он, — нашел не только ревностных почитателей, но и ожесточенных врагов, что бывает уделом только истинного дарования» . Белинский резко обрушился на тех критиков, которые являются «почитателями авторитетов, а не талантов» . В одном из писем 1839 г. к Станкевичу Белинский, восхищаясь стихотворением «Три пальмы» , называет Лермонтова «новым могучим дарованием» . В другом письме, к Краевскому, Белинский говорит о Лермонтове как о «роскошном таланте, в котором таится что-то великое» . Белинский называл поэта «полной и целостной натурой» , «глубоким и могучим духом» ; он увидел «в охлажденном, озлобленном взгляде Лермонтове на жизнь и людей семена глубокой веры в достоинство того и другого» .
1.настроение было нерадостное
2.да этими эпитетами он описывает картину что тварилась тогда
3.в те времена после перестрелок казалось что небо чисто и высоко
4.со скорбью грустью тяжестью.
1) Мама учит хорошим привычкам;
2)Разлука;
3)Хорошие привычки.