Преображенский создал Шарикова только как человеческую особь, превратив собаку в существо,а дальше ,как личность,Шарикова формировала наследственность,социальная среда,революционные "идеи" Швондера и приспособленчество человеческой натуры. Сделав из пса человека,профессор получил двуногое существо,со множеством человеческих пороков.Шариков не унаследовал доброту,доверчивость и преданность собаки,он впитал в себя всё худшее от вора Клима Чугункина-порочную тягу к пьянству,нежелание трудиться,сквернословие и хамства,ненависть к богатым. Чем больше он становился человеком,тем больше негативные качества развивались в Шарикове.Поддержка домкома усугубила пороки Полиграф Полиграфовича-появилось рвение к власти,желанию командовать,при этом ничего не делая,зато считаться начальником. Люди перестали быть значимыми для него,главное-это "бумажка",а не человек. Необразованность,"узколобие" вышло на первый план,Шариков стал чуть ли не гордиться свей "серостью",зато это роднило его с большинством,делало его сильным и значимым,пусть даже только в собственных глазах.Грубость стала привычной для общения,Шариков намеренно обижал и хамил домочадцам,появилась вседозволенность,распущенность. А главное,из ненависти к богатым,чувство переросло в ненависть ко всем людям,что сделало его сердце "собачьим"жестоким,безразличным,бесчувственным. Смысл названия в бессердечности,жестокости ,безразличии людей,уничтожая старое,они не строили ничего взамен,убивая культуру они сеяли революционный хаос,прикрываясь громкими лозунгами.В этом и проявляется "собачье сердце" революции,которое так замечательно описал Булгаков.
Тарас очень серьезно относился к войне. Ведь если бы он не поменял кошевого войны бы не было. Остап тоже серьёзно относился к войне. Ему сказал отец что война это тоже учение. Андрий вообще любил полячку и даже воевал за поляков, но сначала за Козаков.
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу <span>И сиделка на носу. (Очки)
</span>Хвост во дворе,Нос в конуре.Кто хвост повернет,<span>Тот и в дом войдет. (Ключ в замке) </span> Что за зверь:Зимой ест,А летом спит,Тело теплое,А крови нет,Сесть на него сядешь,<span>А с места не свезет? (Печь) </span> Белое, а не вода,Сладкое, да не мед,От рогатого беру<span>И деточкам даю. (Молоко)</span>
1. Появление черта. 2. Рассказ о кузнеце Вакуле. 3. Разговор надменной Оксаны и влюбленного Вакулы. 4. Чуб, отец Оксаны, идет в гости к Солохе. 5. Оксана обещает Вакуле выйти за него замуж, если он принесет ей черевички, которые носит сама царица. 6. Солоха прячет незадачливых ухажеров (черта, голову, дьяка, Чуба) в мешки из-под угля. 7. Вакула садится на черта и летит на нем в Петербург. 8. Жители села узнают, кто сидел в мешках. 9. Вакула, добравшись до столицы, идет к царице на прием вместе с запорожцами и получает черевички государыни. 10. Оксана печалится об отсутствии Вакулы и чувствует, что она влюблена. 11. Вакула, возвратившись, сватает Оксану. <span>12. Жизнь Вакулы и Оксаны.</span>
Вначале рассказывается о женитьбе Катерины и казака Данилы, в это время приезжает отец Катерины, его автор показывает, как антигероя. В последние дни Катерине снятся сны, в которых ее отец требует женится на ней, угрожает. Данила узнает, что это вещие сны, и что отец Катерины-колдун. Данила сажает колдуна в темницу. Из жалости Катерина отпускает отца-колдуна на свободу. На войне Данилу убивает колдун. От смерти мужа и новых домогательств колдуна Катерина сходит с ума, колдун убивает ее сына. После говорится об истории рода колдуна, как его предка проклял Бог за то, что он убил своего брата. И все поколения колдуна страдали. И в конце убивают колдуна.