1. МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ СЕРЕНАДА МОЦАРТА- ПРЕЛЕСТНАЯ И ГРАЦИОЗНАЯ, МЕЛОДИЯ КОТОРОЙ ПОЛНА СВЕТА И ОБАЯНИЯ ПРАЗДНИЧНОЙ НОЧИ. ОНА ПЛЕНЯЕТ ТОНКОСТЬЮ И ИЗЯЩЕСТВОМ., ОНА СВЕТЛА И РАДОСТНА. МОЦАРТ В СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РЕШАЕТ ВАЖНЫЕ И СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ - ПРОБЛЕМЫ ДОБРА И ЗЛА, ЛЮБВИ И НЕНАВИСТИ, ЖИЗНИ И СМЕРТИ. ЭТО ВЕЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. ПОЭТОМУ ИХ С УДОВОЛЬСТВИЕМ СЛУШАЮТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ, ЭТА МУЗЫКА НА ВСЕ ВРЕМЕНА.
2. Интонации вздоха, горя, плача, ощущение смерти, тоска.
3. оба произведения были написаны на заказ. Серенада - для увеселительного мероприятия(бала), а Реквием - для скорбящего супруга(скупали и занимались плагиатом уже тогда)
Этот композитор не сочинял больших произведений, в его творческом наследии нет ни опер, ни симфоний, но, тем не менее, в русской музыке он занял видное место и внёс немалый вклад в её развитие. Его имя Анатолий Константинович Лядов – непревзойдённый мастер музыкальной миниатюры. Он написал немного произведений, но каких! Его творения - это настоящие шедевры, в которых он филигранно оттачивал каждую ноту. Лядов был человеком ярким и самобытным, в своём искусстве он хотел отразить то, чего не хватало ему в обыденной жизни - сказку.
Громкостная динамика и артикуляция часто рассматриваются и исполнителями, и теоретиками как категории родственные и даже зависимые. Еще И. Браудо отмечал, что «…артикуляция и динамика оказываются взаимосвязанными через прием штриха» [1, с. 16]. Эта взаимосвязь становится понятной и закономерной, если попытаться определить положение этих элементов в системе фактуры. И. Сниткова, выделяя три уровня организации фактуры, относит тембр, артикуляцию и динамику к первичному, «фоническому, элементарно-звуковому уровню организации, который в силу своей специфики призван воздействовать, прежде всего, на сенсорные слои восприятия» [4, с. 14]. Таким образом, артикуляция и динамика, как и тембр или темброколорит, оказываются той частью фактуры, которую удобнее назвать семантически более точным словом – текстура. Именно с этим уровнем и работает исполнитель, именно через него он часто раскрывает образный строй, а иногда и моменты драматургии, создавая неповторимый звуковой мир произведения.
Мне очень нравится произведение Ефрема Подгайца "Весенняя мессa". Части сменяются, изменяется и характер. Вся месса выстроена так, что можно услышать яркие контрасты. В этом произведении 10 частей. Мне больше нравится последняя, Alleluia. Это молниеносное часть, при первом исполнении которой меня будто поразило громом! В ней используется много муз. инструментов помимо органа.
Подгайц и сейчас проживает в Москве. ;)