Впервые в России на русском языке издается труд известного историка и литератора
Альфреда Рамбо (1842–1905), написанный в далеком теперь 1895 году. Автор, опираясь на
многочисленные документальные источники, достаточно подробно освещает все крупные
сражения Семилетней войны 1756–1763 гг., в которых участвовала русская армия. Он
справедливо отмечает, что кампании русской армии в эту войну можно считать великой
военной школой XVIII столетия.
Бог — название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических религиях.
Храм<span> (от </span>праслав. *chormъ<span> > храмъ — «дом»</span>[1]<span>) — </span>культовое сооружение<span>, предназначенное для совершения богослужений и </span>религиозных<span> обрядов. </span>
Свяще́нное Писа́ние<span> — собрание </span>священных<span> книг в авраамических религиях: иудаизме, христианстве и исламе. В иудаизме к </span>Священному Писанию<span>относится Танах (еврейская </span>Библия<span>).
</span>Идол<span> (др.-рус. </span>идолъ<span>, греч. éidōlon) — кумир, фантом, предмет слепого поклонения. В переносном смысле слово </span>идол<span> употребляется для обозначения относительных и ограниченных идей и принципов, которым ошибочно придается абсолютное значение.
</span>Христиа́нство<span> (от </span>греч. Χριστός<span> — «</span>пома́занник», «месси́я<span>») — </span>авраамическая мировая религия<span>, основанная на жизни и учении </span>Иисуса Христа<span>, описанных в </span>Новом Завете[1]<span>. </span>Христиане<span> верят, что Иисус из </span>Назарета<span> есть </span>Мессия<span>, </span>Сын Божий<span> и </span>Спаситель<span> человечества</span>[2]<span>. Христиане не сомневаются в </span>историчности Иисуса Христа<span>.</span>
<span>
</span>
Александру Невскому как мудрому государственному деятелю и великому полководцу посвящено житие. Произведение это было написано в Рождественском монастыре во Владимире, где был погребен князь. Его роль в истории Руси заключается в том, что он возглавил борьбу с немецко-шведскими захватчиками.
В 1240 году шведские рыцари вторглись в пределы северо-западных земель Руси. Они вошли на кораблях в реку Неву и остановились в устье ее притока Ижоры. С небольшой дружиной князь Александр Ярославич 15 июня 1240 года напал на неприятеля и одержал блестящую победу. Отсюда и прозвище Александра — Невский.
В 1241–1242 годах он возглавил борьбу с войсками литовских рыцарей, захватившими псковские и новгородские земли. 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло решительное сражение, окончившееся разгромом врагов и вошедшее в историю под названием «Ледовое побоище» .
Рисунок с миниатюры из «Жития Александра
Невского» . Лицевой летописный свод. XVI век
Александр Невский был выдающимся дипломатом. Понимая бесплодность в обстоятельствах того времени военных действий против Золотой Орды, он поддерживал мирные отношения с ханом, проводил политику объединения северо-восточной и северо-западной Руси и укрепления великокняжеской власти. Князь несколько раз ездил в Золотую Орду, сумел даже добиться освобождения русских от обязанности поставлять войска татарам.
Житийный рассказ об Александре Невском должен был показать, что, несмотря на подчинение русских княжеств монголо-татарам, на Руси остались князья, мужество и мудрость которых могут противостоять врагам. Даже Батый признавал величие Александра.
Автор жития знал князя, был свидетелем его государственных дел и ратных подвигов. Ученые полагают, что житие написано митрополитом Кириллом. Чувство живой симпатии рассказчика к Александру, преклонение перед его ратной и государственной деятельностью обусловили особую искренность и лиричность повествования.
Характеристика князя в житии очень разнопланова. С одной стороны, он исполнен церковных добродетелей – тих, кроток, смиренен, с другой, — мужественный и непобедимый воин, в бою стремителен, самоотвержен и беспощаден к противнику. Так создается идеал мудрого князя, правителя и храброго полководца.
<span>Так, в сражении на Неве «он крепко верил в помощь святых и мучеников Бориса и Глеба» , лики которых представились в видении посланному в дозор старейшине земли Ижорской Пелгую. В судне, плывущем по морю, Пелгуй увидел Бориса и Глеба «в одеждах червленых, держащих руки на плече друг друга, а гребцы сидели, словно мглою одеты. И сказал Борис: “Брат Глеб, вели грести, да поможем сроднику своему, князю Александру”». Воодушевясь этим видением, князь решил с малочисленным войском напасть на врага. «И была крепкая сеча с римлянами (шведскими рыцарями) ; побил он бесчисленное множество врагов и самого короля ранил в лицо острым своим копьем».</span>
) нет, в равенстве никому никто не отказывал, но если хотелось стать частью будущего, пришлось бы измениться (т. е. метнуться в ряды рабочих со всеми вытекающими)
2) общество без классов и частной собственности может существовать лишь на бумаге или в головах идеалистов. поскольку кто-то должен управлять, а кто-то исполнять и подчиняться. а после этого получать заслуженную награду, на которую никто не должен иметь право посягать
Цель 7 <span>В </span>1244 году хорезмийцы<span>, спасаясь от монгольского нашествия, на своём пути в </span>Египет<span> захватили </span>Иерусалим<span>. Их целью было соединение с египетскими </span>мамлюками, которые пригласили их для совместного отражения монгольской угрозы. Иерусалим был разорён и разрушен <span> Падение города не произвело должного эффекта на христиан, так как в течение двух веков Иерусалим не раз переходил из рук в руки. Призывы папы </span>Иннокентия IV<span> не имели никакого влияния на европейское рыцарство.</span>