1)каменные - в древнем мире люди изготовляли примитивные орудия труда именно из камня (рубила,скребки,нуклеусы,бифасы,чопперы и т д )
2)рубила- примитивное каменное орудие, изобретено человеком одним из первых.камушек ,заостренный на конце.обычно использовался для разделки туши убитых животных.
3)племя- объединение нескольких родов состовляло племя.Имели определенные терртории, охотились группами,шло распределение хозяйства.К примеру первые племенные объединение на территории Казахастана были саки.
4)Языковая семья- род, племя ,народ говорящий на одном языке.
5)Землянка- жилище андроновцев.Появилось во времена андроновской культуры.Считается,жилище андроновцев является прототипом казахской юрты.
Оно имело круглую форму, изначально сторилось из веток деревьев,соломы,шкур.
6)Сруб - сруб дерева.
7)Товарный обмен- в древние времена не было денег и поэтому люди производили товарный обмен.То есть обменивались продуктами быта между собой в зависимости от потрбености.
Древний человек не мог сразу познать окружающий мир, понять явления природы. Ему казалось, что в мире властвуют враждебные силы, он был беспомощен перед явлениями природы и боялся их. Поэтому первобытные люди стремились задобрить грозные силы природы, сделать их своими помощниками.
Вот почему они стали приносить жертвы ветру, грому, солнцу, дождю, молниям, исполняли торжественные ритуалы в их честь. Люди почитали животных, которых затем съедали, так как считали, что таким образом они могут породниться. Так возник тотемизм — вера в кровные связи человека с животными. Кроме этого, ещё одной древнейшей формой религии был анимизм — вера в бессмертие души, в существование невидимых духов, населяющих всё вокруг. Одновременно складывается фетишизм — вера в сверхъестественные свойства некоторых «священных» вещей и, наконец, магия — вера в способность человека влиять на сверхъестественные силы, колдовство.
Явления природы — ветер, молнию, гром, дождь — первобытные люди представляли в виде животных или полуживотных-полулюдей. Их изображения учёные находят высеченными на скалах или вытесанными из камня. Наверное, существовали и деревянные изображения богов — идолы, но они не сохранились.
Ритуалы, посвящённые богам, исполняли особые люди — жрецы, которые приносили жертвы, посвящая их богам. Быть жрецом было очень выгодно, их боялись и почитали. Кроме того, это обеспечивало влияние и достаток. Так в первобытном обществе времён палеолита возникает религия — вера людей в существование сверхъестественных сил.
<span>Отношения между сеньорами и вассалами не были всюду одинаковыми. Так, в Англии все феодалы, от простых рыцарей до герцогов, обязаны были в какой-то мере подчиняться королю. Во Франции же действовало правило: «Вассал моего вассала - не мой вассал» . В идеале вассалы верно служили сеньору, который щедро их награждал. Но бывали и несправедливые сеньоры, неверные вассалы, кровавые усобицы между ними. К тому же часто вассал получал феоды от разных сеньоров. В таких случаях было трудно понять, кому вассал должен служить в первую очередь. Вассалы в конфликтах с сеньорами часто брали верх, ведь многие из них были богаче своих сеньоров и к тому же нередко действовали против сеньора совместно.</span>
В Англии абсолютизм сложился в правление династии Тюдоров. Основатель этой династии — Генрих XII Тюдор — занял английский престол в 1485 г., после войны Алой и Белой роз. Эта война ведущих аристократических кланов Ланкастеров и Йорков значительно ослабила королевскую власть. Генрих VII, имея поддержку в лице большей части аристократии, рыцарства, горожан, провел ряд мер, направленных на усиление королевской власти. В отношении оппозиции были приняты жесткие меры: земли оппозиционеров были конфискованы, замки срыты, военные дружины распущены. Бароны лишались привилегий и судебной юрисдикции, для борьбы с заговорщиками была создана Звездная палата, укреплялись органы центрального управления. Политика короля получила поддержку со стороны парламента.
Дальнейшее усиление королевской власти произошло в правление Генриха VIII (1509—1547). Его активная внешняя политика позволила Англии войти в число великих европейских монархий.
Важным событием явилась реформация церкви, проведенная Генрихом VIII. Отказ папы римского расторгнуть брак короля Англии с принцессой Екатериной Арагонской привел к разрыву Англии с римско-католической церковью. В 1534 г. был издан Акт о супрематии, провозглашавший короля главой церкви. Церковное имущество было секуляризировано, монастыри закрыты. Церковная организация вошла составной частью в государственную. Новая религия рассматривала короля как воплощение божества на земле, что способствовало укреплению абсолютизма.
Следующий важный этап в истории Англии связан с 45-летним правлением Елизаветы (1558—1603). Это был “золотой век”. Политика протекционизма позволила английским мануфактурам выйти на мировой рынок в разных частях света. Англия стала крупнейшей морской державой. Окончательно утвердилось англиканство. В 1559 г. парламент подтвердил, что королева является главой церкви.
Тюдоры сумели укрепить королевскую власть, стать абсолютными монархами и при этом сохранить старые английские традиции.
В Англии централизация управления не достигла такого высокого уровня, как в других абсолютистских государствах, не было и раздутого государственного аппарата. На местах сохранялось дворянское самоуправление. Выборные мировые судьи не только отправляли правосудие, но и следили за порядком, приводили в исполнение законы. Эти обязанности рассматривались как почетный долг перед государством и ничего не стоили государственной казне.
Важной особенностью английского абсолютизма было также содержание немногочисленной постоянной армии. Сохранялась старинная система народного ополчения.
Одним из ярких проявлений английских традиций было совместное правление короля и парламента. При Тюдорах число членов палаты общин возросло с 296 до 462. Горожане были заинтересованы в увеличении своих представителей в парламенте. Корона соблюдала тот порядок работы парламента, который сложился к XVI в. Правда, парламент перестал выступать в качестве ограничителя королевской власти, стал послушным орудием в ее руках. В 1539 г. парламент приравнял королевские указы к статутам, признав тем самым власть короля над собой. Королевские министры, бывшие одновременно членами палаты общин, оказывали большое влияние на ее работу. Елизавета осуществляла полный контроль за парламентом, активно вмешиваясь в его работу.
И все-таки сам факт существования и деятельности парламента наряду с такими особенностями, как отсутствие центрального бюрократического аппарата и постоянной сильной армии, позволяет говорить об английском абсолютизме, как имеющем незавершенный характер.
В последние годы правления Елизаветы наметился конфликт между обществом и короной. Он был вызван финансовыми проблемами. Активная внешняя политика опустошила государственную казну, что привело к необходимости, с одной стороны, сократить финансовую поддержку аристократии, а с другой — увеличить поборы, ввести принудительные займы, ложившиеся на торгово-предпринимательские круги. Недовольство политикой правительства проявлялось со стороны различных слоев населения. Центром оппозиции становится палата общин, в которой все громче раздаются голоса о нарушении парламентских привилегий, о необходимости ограничить вмешательство короны в дела парламента. В 1601 г. под давлением оппозиции были отменены некоторые монопольные привилегии в производстве и торговле, что свидетельствовало о правительственном кризисе. Внутренняя и внешняя политика Стюартов привела к разрастанию этого кризиса.