Я с очень большим уважением отношусь к министру иностранных дел России Сергею Лаврову. Считаю его профессионалом и человеком который много делает на "политическом"фронте для защиты интересов нашей страны.Очень уважаю Виталия Чуркина, достойно представлявшего Россию в Совете безопасности ООН и к сменившему его Василию Небензя.
С симпатией отношусь к Юрию Вяземскому автору и ведущему передачи "Умники и умницы"за популяризацию исторических знаний в среде молодежи и за то, что благодаря его передаче у детей из глубинки появляется шанс поступить в МГИМО.
Это я перечислила людей из телевизора."Знаменит<wbr />остей" как вы просили.
Но не меньше чем "знаменитости" достойны всяческой популярности все Россияне, которые в девяностые и двухтысячные не дали нашей стране пропасть.Которые продолжали работать часто не получая зарплату и благодаря труду которых у нас сохранилась оборонная промышленность и просто промышленность.
Вы поставили задачу, не достижимую в человеческом обществе.
Сама идея общества и государства основана на насилии одних над другими. Иначе не сложилась бы иерархия должностей от самого верхнего до самого нижнего уровней. А это и означает насилие (в том или ином виде), так как более слабые вынуждены подчиняться вышестоящим. Но в этом заложен и определенный потенциал стабильности общества. Иначе будет анархия с еще большим насилием.
Что касается насилия в межличностных отношениях, то оно тоже неизбежно (говорю преимущественно о психологическом насилии). В людях от природы заложена агрессия, то есть стремление к власти. Вот они и реализуют эти задатки, кто как может - самые могущественные подчиняют себе менее могущественных, которые, в свою очередь, командуют другими людьми. И так до самого низа, вплоть до семей.
Преодолеть это невозможно. Но избежать хоть в какой-то степени реально. Когда человек меньше участвует в делах государства, общества и семьи, он во многом освобождается от этого разнопланового насилия. Но оно все равно сохраняется - мы зависим от общества и государства. Но можно частично уходить от этой зависимости.
Самые свободные - это одинокие люди. Хотя и их свобода относительна.
"Сделать" так, чтобы каждый относился к каждому как к уникальной личности, тоже невозможно. По той причине, что мы все считаем себя уникальными личностями, что исключает признание таковой за другими (кроме очевидных гениев или выдающихся людей).
Всегда ли плохо, скверно и чрезвычайно пагубно - противопоставлять себя целому Обществу ?
Смею пеедположить, что далеко и далеко - не всегда...
Если же тебя (от раза к разу ) начинает довольно сильно подташнивать и даже мутить, лишь при одной, закравшейся мыслишке - о поддатливом, неимоверно блеклом, абсолютно безропотном и никогда неропщущем - овечьем стаде, которое плотными, безликими рядами - беспрекословно и кротко повинуется звону всем известного колокольчика - стало быть, это совершенно не твоё и тебе, просто - напросто, претит подобный образ ( овечьей ) жизни...
Пожалуй, самое главное - это непоколебимая убеждённость и уверенность в своей правоте.
И несмотря - на внешние перипетии и прочие, всевозможные обстоятельства...
Человеческое общество (если взглянуть на него с высоты спутникового полёта), в целом выглядит достаточно ровно. Не зеркало, конечно, но всё же довольно приглаженное явление.
Приглаженные люди бывают довольными или недовольными своим состоянием и положением. С одной стороны им спокойно и легко, с другой - завидно и обидно. Хочется ведь и в центре внимания побыть. Да не получается.
И вот "обиженные приглаженные" избирают легчайший и довольно постыдный путь: бродить следом за выделившимися и обличать их. Упрекать в глупости, необразованности, незрелости, вообще в чём угодно, лишь бы их имя звучало рядом со Светлым именем.
Я думаю, что есть смысл вспомнить об убийстве Леннона. Поклонник, который застрелил его, был как раз вот таким сереньким человеком, который очень уж желал выделиться. О результатах мы знаем.
Ответ: чтобы выделиться ещё выпуклее тех, кто выделился.
Такие люди есть, но их просто душат. Да и если эти люди поведут за собой других у них ничего не выйдет в долгосрочной перспективе. Так как для решения проблем сегодняшнего общества нужен не человек который все это решит за всех, а надо чтобы все общество изменило свое мышление, а это произойдет не скоро...