В силу исторического контекста и сеттинга, может быть несколько причин того, почему данная семья решила уйти в монастырь. Перечислим их:
1.) Ревностная католическая вера отца семейства
2.) Долги и невозможность их оплаты
3.) Непререкаемый авторитет и уважение к институту церкви
4.) Голодные годы или суровая зима, делающая землю практически бесполезной.
Сомнительным также является пассаж об ограничении свободы. Личный выбор человека – это и есть проявление свободы выбора.
<span>В XIII - XV вв. в Причерноморье и Приазовье возникают итальянские торговые фактории, основанные Генуей, Венецией и Пизой. После того, как в 1204 г. крестоносцы захватили Константинополь, итальянские купцы обосновались в Византии, а из Константинополя проникают в Крым и на побережье Азовского моря. Одна из первых факторий - Порто Пизано (около совр. Таганрога) была основана Пизой в первой половине XIII в. Процесс интенсивной торговой колонизации Причерноморья начался в 60-егг. XIII в. , после того, как в 1261 г. Генуя заключила Нимфейский договор с Византийским императором Михаилом VIII Палеологом, по которому получила право плавания и беспошлинной торговли на Черном море. В 1265 г. такое право получили и венецианцы. Процесс колонизации Причерноморья и Приазовья сопровождался острой конкурентной борьбой как между Генуей и Венецией, так и между основанными ими факториями. Венецианцы и генуэзцы заключили также договоры с ханами Золотой Орды, по которым во владение им была отведена часть территории в Крыму и на Азовском побережье для создания торговых колоний (при признании верховной власти хана) . В 60-е гг. XIII в. Генуя обосновывается в Каффе (совр. Феодосия) , которая становится крупнейшим портом и торговым центром в Причерноморье. Венецианцы создали фактории в Солдайе (Судак в Крыму, ок. 1287 г. ) и Трапезунде (в 80-е гг. XII в.) . Всего в Крыму, Приазовье и на Кавказе насчитывалось около 40 итальянских факторий-колоний.</span>
На протяжении веков (XVI-XIX вв.) в Османской и Российской империи существовал в целом однотипный строй, правда, имеющий при этом различные модификации из-за социо-культурных особенностей этих государств. В основе его лежало огосударствление экономики со сращиванием власти и собственности, с подчинением общества государству и властным деспотизмом верховной власти.
Чиновник, а не капиталист и торговец были главными фигурами в обществе этих империй. Частный капитал выступал в качестве безотказной дойной коровы и практически был незащищен от произвола чиновников всех мастей. Все это тормозило развитие буржуазных отношений в обеих империях.
Для обеих империй было характерно сакральный характер верховной власти. В Стамбуле и Петербурге, имперский порядок и имперскую идею представляли сакральный образ правителя: османский султан – единственный халиф для всех мусульман-суннитов в исламском мире и русский император – единственный православный царь для всех подданных в православном мире и «белый царь» для мусульманских подданных империи.
Все великие империи, так или иначе, пытались копировать и даже объявлять себя наследниками классической Римской империи. И здесь мы наблюдаем удивительное сходство двух империй, несмотря на принципиальную разницу в господствующих конфессиях. Несмотря на проводимую с XVIII века вестернизацию, петербургская Россия и впоследствии совсем не отказалась от своей ранней религиозной парадигмы «Москва- Третий Рим». А что же Стамбул? Османский султан назывался главой римлян и главой мусульман. Как пишет английский историк - «Он был в одном лице и Римский император, наследник Августа и Константина, и падишах, что по-персидски значило наместник Бога» (Лорд Кинросс).