Признаки традиционного общества:
1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;
2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;
3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;
4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;
5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;
6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;
7. жесткая иерархическая поляризованность структуры социума, состоящего не из равноправных граждан, а из вертикально ориентированных социальных диад противоположных сословий и слоев — землевладельцев и крестьян, сеньоров и вассалов; существование правовых ограничений (чаще всего на базе норм обычного права) , препятствующих переходам индивидов с одного уровня на другой.
Я потомственный афинянин и очень горжусь
этим! Мое государство Афины – самое богатое, процветающее и сильное! У нас
демократия, и это прекрасно, потому что народ управляет своим государством. На
Народных собраниях мы принимаем законы, объявляем войну или утверждаем условия
мира. Мы назначаем должностных лиц, распоряжаемся казной государства. Наш
правитель Перикл защищает интересы большинства афинских граждан. Он сделал
оплачиваемыми государственные должности, на которые может претендовать любой
бедняк, если у него есть образование. Он хорошо оплачивает работу художников,
скульпторов, архитекторов, строителей, камнетесов и землекопов. Практически все
граждане получают за свой труд зарплату.
Людовик XIV исходил из убеждения, что «интересы государства должны
всегда быть превыше всего». Король лично принимал все важные решения.
Настоящий государь, по его представлению, сам должен управлять своей
страной. Людовик XTV был очень пунктуален в выполнении своих
обязанностей и отличался большой работоспособностью.
Афиняне называли управление в своем полисе демократией.
Демократия в переводе с греческого означает власть демоса
Большую часть демоса составляли ремесленники, мелкие торговцы, строительные рабочие, резчики по камню, скульпторы, «корабельная чернь» (употребляя выражение знати) – гребцы, матросы и рулевые военных кораблей, плотники и конопатчики, крутильщики корабельных канатов, мелкие земледельцы Аттики. )
Основы демократии в Афинах заложил Солон, VI век до н. э. )
Он отменил долговое рабство, регулярный созыв Народного собрания, в котором могли участвовать все свободные афиняне - они назывались граждане. Все афинские граждане получили право присутствовать на судебных заседаниях, после 30 лет любой порядочный гражданин Афин мог быть выбран судьей, богатые выходцы из демоса могли занять должность архонта) .