"В языке одухотворяется весь народ я вся его Родина"
Во все поколения язык был не только средством общения, но и основным показателем общественного и культурного развития. Язык находится в прямой зависимости, прежде всего, от нравственного развития человечества той или иной эпохи. Несомненно, подобное развитие не может происходить одинаково в различных странах.
Так, например, в России в 18 веке произошло множество изменений и коррекций языка под влиянием иностранной культуры.
Или, по словам некоторых исследователей, потомки индейцев Майя существуют и поныне, потому что не утратили своего языка и культуры.
Как изрек Пифагор Самосский в своих наблюдениях "Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык".
<span>Несомненно, именно в языке одухотворяется все человечество путем взаимодействия и изменения. Но необходимо помнить, что язык - это отражение общественных изменений в различных сферах, как эволюции, так и деградации. Необходимо понимать, что именно по этому критерию происходит восприятие обществом как народа, так и его Родины.</span>
«Отговорила роща золотая» - одно из самых знаменитых стихотворений С. Есенина. Оно было написано в 1924 году. В этой элегии развита вечная тема подчинённости человеческой жизни законам природы: и роща « отговорила », и журавли «не жалеют больше ни о чём», и «дерево роняет тихо листья», и лирический герой «роняет грустные слова», ему не жаль «ничего в прошедшем». Параллелизмы, сравнения помогают почувствовать вселенский закон: «каждый в мире странник», но мир при этом не умирает, трава «от желтизны не пропадёт», «не обгорят рябиновые кисти». Лирическое стихотворение имеет философский план. Его содержание составляют раздумья поэта о жизни. Образ рощи. говорящей языком берёз, сам по себе поразителен, но метафоричность формы стихотворения не самоцель, а реализация замысла раскрыть сложное психологическое состояние автора. Тревожная грусть охватывает с первой строки (ведь « роща золотая » что-то уже « отговорила ») и особенно со второй - ведь умолкнувший язык был не только «берёзовый», но и «весёлый».Стихотворение начинается и заканчивается картиной осенней берёзовой рощи. которая предстаёт как живое существо, говорит «весёлым языком», да и другие образы стихотворения одушевлены, очеловечены: «журавли, печально пролетая», не жалеют ни о ком, «грезит конопляник», «горит костёр рябины». Природа в поэзии Есенина - не просто тема, а самая суть его философии, его эстетического идеала.Ещё интереснее другой, очень характерный для Есенина приём, который можно было бы назвать «олицетворением наоборот»: то, что происходит с человеком, отождествляется с явлениями природы. Целиком на таком приёме построено стихотворение « Отговорила роща золотая ». « Золотая роща » - это сам Есенин. чувствующий своё « увядание», но это одновременно и его поэзия. Для него поэзия - это прекрасный сад, где слова - листья. Эпитеты ( отговорила роща золотая. / Берёзовым весёлым языком ), метафоры («о всех ушедших грезит конопляник с широким месяцем над голубым прудом», «души сиреневая цветь»), олицетворение ( «журавли, печально пролетая», « отговорила роща », «грезит конопляник»), сравнение («Как дерево роняет тихо листья, / Так я роняю тихие слова»), символ (символом матери-природы предстаёт дерево) - все эти изобразительно-выразительные средства придают стихотворению образность и эмоциональность.Особую роль играет у Есенина цвет. Цветовая гамма составлена из простых тонов: голубого, жёлтого, красного. Это традиционные цвета русского искусства. В стихотворении прошлое окрашивается в голубой и сиреневый. К тому же «сиреневая цветь» заставляет вспомнить о времени цветения сирени, весне. Настоящее окрашивается в золотой и красный. Не жёлтый, а золотой. что передаёт не только цвет, но и эмоцию. И золото уже проходит, но ещё «горит костёр рябины красной». Тревожный красный противостоит голубому и сиреневому. Через цвет передана эволюция лирического героя. Нет возврата к старому, навсегда утрачена молодость души и свежесть чувств. Образ-переживание оказывается противоречивым: светлым и мрачно-тоскливым, гармоничным и тревожным; прекрасное прошлое - безусловная ценность, сохранённая в душе, но оно несёт на себе отблеск печального настоящего. Стихотворение « Отговорила роща золотая », как, впрочем, и многие стихи Есенина. стало песней. Это совершенно закономерно, его поэзия песенна по своему складу. Стихи Есенина мелодичны. Песенность стихотворения подчёркивается его композиционно-кольцевым приёмом построения - первая строфа частично повторяется
Эпитеты – важный элемент речи, придающий ей выразительность, выпуклость и эмоциональность. С их помощью рассказчик получает возможность выразить свое отношение к описываемым предметам либо представить их слушателям/читателям в новом, необычном свете.
наверное, плохо, когда блюститель порядка думает только о том, как бы не потерять возможность извлечь выгоду: и разбираться в причине шума бросается, только узнав в потерпевшем золотых дел мастера - такрму стоит помочь! Но услышав, что собака принадлежит генералу, тут же меняет решение, дабы угодить и не навлечь на себя неприятности. И так не один раз меняет своё решение.
Да и Хрюкин хорош - разозлил собачку и хочет сорвать куш в свою пользу - это написано на его пьяном лице..
Вот про это и говорит Чехов, смеясь...