Действительно вопрос. Кто такой Дон-Кихот? Это человек, который задает себе нравственные и моральные нормы. И если его нормы не сходятся с действительностью, то он плюет на действительность. Дон Кихот человек, который живет в идеальном мире, который он сам себе и представил, опираясь на свои представления о чести, совести и ответственности перед людьми, которые себе таких вопросов не ставят. Но не В ЭТОМ ЕГО СУТЬ. Он не идиот, каким представляется в описании Сервантеса, заранее провокационном. . Он задает вопросы, которые в приличном обществе того времени - неприличны. Его вопросы касаются не технологий, не науки, а образа человека и соответствия его образу Бога. Наука строга и решает вопросы логики. Религиозность обратная сторона трезвости, но решает моральные вопросы. Актуален ли образ Дон-Кихота? Более, чем в момент создания. Потому что вопросы, которые этот образ вызывает у ЧЕЛОВЕКА, по отношению к другим человекам, стали еще острее в конкурентном, а потому лживом в всех отношениях обществе
Лиза и Эраст главные герои рассказа "Бедная Лиза". Это герои с разными взглядами на жизнь и жизненными ценностями, но сходны они в одном, в том, что могут испытывать чувства.
Лиза - девушка из довольно бедной семьи, с больной матерью на руках. Она очень честная, чистая и светлая. Удивляет эта девушка своей искренностью и неподкупностью - это и есть самые важные её качества. Не пережив разрыва с любимым, она решает умереть, что и является кульминацией произведения, это в очередной раз доказывает её искренность и открытость. Эраст - молодой человек, довольно самодостаточный. Он также уникален, хотя бы потому, что нашёл подход к такой девушке. Да, может быть он поступил не достаточно честно и ссправедливо по отношению к Лизе, но он имеет чувства долга и достоинства, и возможно для него важнее материальное состояние, чем душевное. И напрашиваются такие вопросы : действительно ли он к ней что-то испытывал? был ли он настоящим и искренним? не оказалась ли Лиза для него просто увлекательной игрой? Но ответ на эти вопросы находим в конце произведения, когда после того, как Эраст узнал, что Лиза умерла из-за несчастной любви к нему, он каждый день приходил на ее могилу, он каждый день вспоминал о ней и о прекрасных минутах, когда они были вместе.
Это произведение вызывает бури эмоций и складывает неоднозначные образы героев, но этим оно и уникально.
Він був пухнастим . Рожевим в вволетову цятку . Він ніколи ну не сумував . Всіх захоплював своєю вдачою.Ну на справді він напевно сірим є і із роживими подушичках на лапках.І рожевим рухом у вушках.
«Умереть так, как умер Базаров, – все равно, что сделать великий подвиг» , – заметил Д. И. Писарев. С этим наблюдением нельзя не согласиться. Смерть Евгения Базарова, в своей постели, в окружении родных, не менее величественна и символична, чем гибель Рудина на баррикаде. С полным человеческим самообладанием, по-врачебному кратко, герой констатирует: «…Дело мое дрянное. Я заражен, и через несколько дней ты меня хоронить будешь… » Пришлось убедиться в своей человеческой уязвимости: «Да, поди попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста! » «Все равно: вилять хвостом не стану» , – заявляет Базаров. Хотя «никому до этого дела нет» , герой не может себе позволить опуститься – пока «он еще не потерял памяти <…>; он еще боролся» . Близость смерти для него не означает отказ от заветных идей. Таких, как атеистическое неприятие Божьего существования. Когда религиозный Василий Иванович, «опустившись на колени» , умоляет сына совершить исповедь и очиститься от грехов, тот внешне беззаботно отвечает: «Спешить еще не к чему… » Он опасается обидеть отца прямым отказом и лишь просит отсрочить обряд: «Ведь и беспамятных причащают… Я подожду» . «Когда его соборовали, – рассказывает Тургенев, – когда святое миро коснулось его груди, один глаз его раскрылся и, казалось, при виде священника <…>, кадила, свеч <…> что-то похожее на содрогание ужаса мгновенно отразилось на помертвелом лице» .
Кажется парадоксом, но смерть во многом освобождает Базарова, побуждает не скрывать более своих настоящих чувств. Просто и спокойно может он теперь выразить свою любовь к родителям: «Кто там плачет? …Мать? Кого-то она будет кормить теперь своим удивительным борщом?.. » Ласково подтрунивая, он просит пораженного горем Василия Ивановича быть и в этих обстоятельствах философом. Теперь можно не скрывать своей любви к Анне Сергеевне, попросить ее приехать принять его последний вздох. Оказывается, можно впустить в свою жизнь простые человеческие чувства, но при этом не «рассыропиться» , а стать духовно сильнее.
Умирающий Базаров произносит романтические слова, которыми выражает истинные чувства: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет... » Для героя это выражение только любовных переживаний.