К.И.Чуковский создал великую книгу о том, как дети познают мир.
Глава 1. О языке детей. Словесный запас у детей не очень велик, поэтому дети преобразуют непонятные или очень сложные для произношения слова.
Например "вазелин" - это "мазелин" - им мажут. "Экскаватор - песковатор" и т.д "Отскорлупай мне яйцо". <span>"Ах, какой ты невежа!", а он: "Нет, папочка, я вежа, я вежа!"
Глава 2. О детской логике - наивной, но жизненно понятной.
</span><span>Собаки нужны охотнику, чтобы на него зайцы не напали?
</span><span>Ложись на мою подушку, будем вместе мой сон смотреть!
</span>Море - это с одним берегом, а река с двумя.
Глава 3. Дети и сказка. Дети первыми придумали сказки в своих играх, в которых говорят куклы и игрушки, бушуют моря, живут страшные чудовища и т.д. Ребенок разговаривает со всеми предметами, и все предметы разговаривают с ним.<span>
Глава 4. О лепых нелепицах. Для взрослых людей нелепица, что в дети в своих фантазиях летают по небу, превращаются в животных и т.д. Чуковский показывает, что детям нужна такая фантазия, такие нелепицы - если в первые годы жизни насаждать реализм, то в сознании ребенка не будет места фантазии и творчеству.
Глава 5. Дети слагают стихи. Дети любят связывать слова и слова рифмуются.
</span>- Эта вода стоячая. <span>А где же лежачая?
</span>- Сахар бывает кусковой и песковой.<span>
</span><span>- Какая в небе глубочина, а у деревьев высочина.
</span>
Глава 6. Учиться у детей. Чуковский отмечал, что ребенок намного проще запоминает стихи, чем прозу. Чем больше ребенок знает стихов, тем богаче становится его словарный запас и связной речь.
<span> - Народная поэзия в высших своих достижениях часто бывает поэзией детской.
</span><span>- Все сказки Пушкина - сказки крестьянские и по словарю и по дикции. Поэтому они понятны для детей.
- Стихи Михалкова, Маршака, Барто понятны детям, потому что просты как считалки, поэтому хорошо запоминаются. </span>
Произведение Оскара Уайльда "Кентервильское привидение" очень необычное. В этом произведении столкнулось старое время с новым, имеющим свои недостатки и совершенства,старый дух возмущается от поступков двух близнецов.Приведение может превращаться в кого угодно и тем самый пытается напугать новых жителей.Но у него не получается т.к это современные люди,которые не боятся такого.К сожалению одна лишь девочка относится по доброму к духу и пытается ему помочь.Дух сначала не понимает этого,но потом показывает много инересного девочке.Вся семья Отисов не воспринимает его по настоящему,как призрака и хозяину замка,а относится ,как нечто забавному. Это произведение учит доброте и любви ко всему.
Какие основные события-то??
Каковы отношения Лукерьи с природой? (Чувствует ее душой и сердцем, понимает, прислушивается ко всему живому вокруг: «…вижу прекрасно и все слышу, все… И запах я всякий чувствовать могу…) . Эпизод: Вышла слушать соловья, когда с ней приключилась беда. Кто окружает Лукерью, «населяет» ее мир теперь, когда она не может жить полноценной жизнью? (Ее мир населяют не столько и не только люди, а цветы, растущие злаки, птицы, животные, звуки и запахи природы: : «крот роется» , «гречиха, липа цветут» , «пчелы жужжат» , «голубь на крыше заворкует» , «курица с цыплятами» , «воробей» , «бабочка» , «ласточка» , «заяц» , «сверчок» , «мышь» . Она всех слышит, всем радуется) . Как относится героиня к своему несчастью? Как об этом говорит писатель? (С христианским смирением и покорностью: «…привыкла, обтерпелась – ничего; иным еще хуже бывает» , «… многим хуже моего бывает» , «Сама ничего не требует, а напротив – за все благодарна…» , «Ничего мне не нужно; всем довольна, слава Богу…» )
Почему Лукерью не огорчает, что она знает «мало молитв» ? («Да и на что я стану Господу Богу наскучать? О чем я Его просить могу?… Послал крест – значит меня он любит» . Не задумывается над вопросом «А за что мне этот крест?». Что означают слова Лукерьи «сам себе человек помогай» ? (В человеке – вопросы и ответы, концы и начала его земной жизни и посмертной славы). Почему звучат из уст героини слова: «…только думается мне: будь около меня люди – ничего бы этого не было и ничего бы я не чувствовала, окромя своего несчастья» , «Только одна я - живая! » (Жалость людей заслоняла бы от нее внутренний, глубинный смысл ее жизни, ее подвижничества. Она тоже стала бы жалеть себя, оплакивать свою судьбу, и от этого стала бы по-настоящему несчастна) .
<span>Образ главной героини представляется нам воплощением духовной красоты, смирения, покорности обстоятельствам, кротости, заботы о других, души тонкой, чуткой и деликатной.</span>
Ломоносов очень талантливая личность. Он распространили тонический принцип на всё русское стихосложение. Также Ломоносов блестяще показал выразительно возможности ямба и умело применил сочетание мужских и женских рифм. Михаил Васильевич в основу реформы положил общество национальный язык. Реформы в сфере литературного языка и стихосложение отвечали культурным потребностям нации. Теория "штилей", предложенная Ломоносовым, стала ярким примером образцовости и порядка в литературе с точки зрения классицизма. Перу Ломоносова принадлежит 36 похвальных, научных, патриотический и духовных од. Главные темы од Михаила Васильевича - тема родины, тема науки и тема просвещения