Герой греческих мифов, сын Зевса и Алкмены, после смерти взятый богами на Олимп. Как носитель богатырской силы, символизирует стремление к свободе личности, во имя которой совершает множество подвигов, побеждает чудовищ (символов чумы, пороков и сил зла). В некоторых сюжетах рассказывается, что причиной совершения подвигов является стремление освободить от рабства себя и единоутробного брата Ификла, что позволяет соотнести миф о Геракле с мифом о близнецах. Как традиционный эпический герой, Геракл приступал к очередному подвигу только после успешного завершения предыдущего.
Алхимики с античности до средних веков рассматривали миф о Геракле как историю борьбы за «получение золотых яблок из садов Гесперид», символизирующих достижение бессмертия. Для алхимиков Геракл становится олицетворением духовного начала, противостоящего злу и стремящегося к обретению бессмертия. Атрибуты Геракла — дубинка (символ неодолимой силы или уничтожения, а не только победы) и шкура немейского льва (солнечный символ).
С другой стороны, Пиобб связывал 12 подвигов Геракла со знаками зодиака, подтверждая его характеристику как солнечного героя: победа над Герионом (увел его быков) и великаном Каком — Овен; укрощение критского быка — Телец; столбы — с Близнецами, лернейская гидра и стимфалийские птицы — Рак; немейский лев — с Львом; амазонки (пояс Ипполиты) — Дева; авгиевы конюшни — Весы; эриманфский вепрь (кабан) — Скорпион, кентавры и кони Диомеда — Стрелец; керинейская лань с золотыми рогами — Козерог; освобождение Прометея — Водолей; чудовище Посейдона, напавшее на Гесиону, — Рыбы. Обретение им бессмертия символизирует спасение души на пути противостояния чудовищам (олицетворяющим хаос, зло, порок). В то же время теневые аспекты его натуры отражают представление о начальной, героической эпохе мира как не освободившейся от рудиментов хаоса.
<span>Геракл как воплощение героического начала соотносится с солнцем, каким оно представляется в символической традиции. Эпизод с удушением змея отражает классический сюжет противостояния солнечного (небесного) и хтонического начал. Освобождение Гесионы из пасти чудовища также подчеркивает его солнечную природу, в соответствии с общим значением мотива поглощения героя чудовищем. Ксенофонт (опираясь на Продика) приводит легенду о том, что Геракл совершил выбор между трудным и долгим путем добродетели и кратким и легким путем наслаждения, таким образом, за этим персонажем и его жизнеописанием закрепляется нравственный смысл. </span>
Вопрос преподавания литературы в школе сегодня актуален как никогда раньше. Слишком много появилось у книг конкурентов: радио, телевидение, Интернет. А хочется, чтобы наши ученики научились получать ни с чем не сравнимое удовольствие от чтения. Это вопрос духовного развития, нравственного становления и взаимопонимания между разными поколениями. Учительская Газета
Помните, как у В.С.Высоцкого:
Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почем, -
Значит, нужные книги ты в детстве читал!
Эти строчки всплывают в моей памяти, когда я работаю по учебникам Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой. Эти книги заставляют думать, сопереживать, растить вдумчивого читателя и благородного человека.
Когда мы все боязливо поднимали головы и нерешительно мечтали о лучших временах в нашем образовании, Бунеевы совершили гражданский подвиг, разрушив стереотипы в области содержания образования и предложив в своих книгах настоящую живую литературу, сделав ее личностно значимой для школьников и учителей. Благодаря им наше российское преподавание литературы сделало шаг вперед.<span />
Вроди-бы красного цвета.....но точно не помню.....простите , если не права
Действующих лиц в «Тамани» можно разделить на две группы. Ундина, Янко, слепой мальчик — представители загадочного и притягательного для Печорина мира беззаконно вольной жизни, полной отваги и борьбы. Денщик, урядник, десятник связаны с главным героем социально, но мир «честных контрабандистов» гораздо ближе Печорину, чем общество людей, воплощающих старый, несвободный мир. Сам же Печорин не находит себе пристанища ни в одном из двух взаимоисключающих миров, находясь как бы между ними.
В повести «Тамань» немаловажен образ девушки-ундины. В ее характере видны романтические черты: гордость, таинственность, внешний облик.
портрет «ундины» психологичен — в нем ощутима связь с характером героини. Так, несмотря на магическую, таинственную красоту, в ее косвенных взглядах — «что-то дикое и подозрительное» , в ее улыбке — «что-то неопределенное» . В этой неопределенной улыбке читается хитрость и коварство, в диком, подозрительном взгляде — решимость и настороженность.
Наконец, сам Печорин выступает в повести как романтический герой, рассматривающий жизнь «под особым углом зрения» , видящий необыкновенное, романтическое даже там, где его быть не может. Именно поэтому ундине удается обмануть Печорина, поэтому жизнь его подвергается опасности.
<span>Замечателен в повести и образ слепого мальчика. Слепой мальчик, с которым судьба сталкивает Печорина, — символ нравственной слепоты героя. Вспомним рассуждение Печорина о слепых, глухих, безногих, горбатых. «Я замечал, что всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою: как будто с потерею члена душа теряет какое-нибудь чувство» , — размышляет он. Точно так же многих чувств лишен и сам герой. На протяжении всего повествования Печорин лишь анализирует свои поступки, но ни разу не сожалеет о происшедшем, ни разу не раскаивается в содеянном. Никогда он не испытывает чувства стыда, жалости. Характерно, что в финале повести слепой мальчик обокрал Печорина. Именно так герой обкрадывает себя самого, когда, минуя живое течение жизни, он пытается вознестись над людьми и обстоятельствами.</span>