Во второй части повести рассказывается о совершенно другом художнике. На аукцион приходит молодой человек и говорит, что он хочет забрать портрет старика, который по праву должен принадлежать ему. Тут этот молодой бедный художник рассказывает историю о неком ростовщике. Он был необыкновенно богат и мог любому занять денег. Но каждый человек, бравший у него в займы, заканчивал свою жизнь печально. Однажды этот ростовщик попросил нарисовать его портрет. Портрет принялся рисовать отец художника, рассказывающего историю. Но с каждым днем он испытывал отвращение к ростовщику, ибо его глаза на картине были очень выразительны, словно живые. Вскоре ростовщик умер. Художник понял, что совершил большой грех, нарисовав портрет ростовщика, ведь с каждым, кому он попадался в руки, случалось несчастье. Он становится отшельником, уходит в монастырь. Вскоре он нарисовал икону Рождество Иисуса, пробыв многие годы здесь. Таким способом он исцелил свою душу: «Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая высшая сила водила твоей кистью, и благословенье небес почило на труде твоем». После этого он завещает своему сыну – молодому художнику уничтожить портрет, который он когда-то нарисовал, портрет самого дьявола.
Таким образом, мы видим в поэме двух совершенно разных художников, судьбы которых связаны одним портретом. Но в первом случае художник проходит путь от таланта к гибели, а во втором - путь от совершения греха к добру. Гоголь говорит об ответственности художника за свое творение; главная цель живописца – «пробуждать чувства добрые». Автор показывает читателю, каким должен быть настоящий художник: «кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою».
<span> Где это видано, где это слыхано...
</span><span>Двадцать лет под кроватью
</span><span>Дениска размечтался
</span><span>Зеленчатые леопарды: Денискины рассказы
</span><span>На Садовой большое движение
</span><span>Смерть шпиона Гадюкина: Денискины рассказы</span>
<span> рассказ Распутина "Уроки французского". Мне кажется, что учитель в начале произведения показан чересчур строгим, даже грубым, но в конце р. -за, читая мнение, послесловие автора, проникаюсь его мнением, и учитель уже кажется почти родным.</span>
Главный герой Абрамова " о чём плачут Лошади"- деревенский житель с добрым сердцем признаваясь нам в своей любви к лошадям. А куклы напоминают нам о жестокости природы и т.д К сожалению сейчас так много жестокости что мы не замечаем её и привыкаем к ней