Вещий Олег .....................
<span><em>Представители какой партии возглавили Петроградской совет в феврале 1917г.</em>
<em> <u>2) меньшевиков</u></em></span>
Рисунки на скалах,кости,археологические раскопки
К 12 веку Киевское княжество уже имело обширные территории, обусловленные выгодным географическим положением.
Но кроме того, в этот период происходит междинастический конфликт между Мстиславичами и Владимировичами. Можно назвать это междоусобной борьбой за киевское княжение, которе также (как и любой конфликт) стимулирует развитие.
В этот период происходит политическая раздробленность – земли отделяются от Киевского княжества (например, Горынь и Случи отходит к Волынской земле, Переяславль, Пинск и Туров, Курск и прочие города). В процессе раздробленности формируются новые земли, которые также развиваются, усиливаются экономически/политически/социально. И помимо Киевского княжества существовало Галицкое, Муромское, Полоцко-Минское, Ростово-Суздальское, Турово-Пинское, Смоленское, Тмутараканское, Новгородское, Псковская земли, Черногово-Севернское княжество. Выходит, что в этот период формируется некая конкурентная среда, в которой Киевскому княжеству приходится существовать и держать планку (поскольку княжество все еще остается центром).
Плюс, Киев остается еще одним центром – центром борьбы со степными народами, которые не прекращают (и пока не собираются) свои набеги. В Киеве происходили военные сборы со всех земель.
А в середине 13 века Киев был захвачен уже Батыем, и передан им Ярославу Всеволодовичу. И несмотря на это территория Киева продолжила расширяться
.
В 5 веке до н. э. в Греции творили три прославленных скульптора: Фидий, Мирон и Поликлет.
<span>“Никто не сомневается, что Фидий наиболее знаменитый художник всех народов”, — писал древнеримский историк почти через 500 лет после смерти великого скульптора Древней Греции. И, тем не менее, об этом замечательном человеке почти ничего неизвестно. Даже даты его жизни весьма приблизительны: родился в начале 5 в. до н. э. , умер около 432—431 г. до н. э. Большинство его многочисленных творений погибло, во всяком случае, те, что восхищали его современников. </span>
<span>Самым известным произведением Фидия считается статуя Зевса в Олимпии. Огромный четырнадцатиметровый бог восседал на золотом троне, и казалось, встань он, распрями широкие плечи — тесно станет ему в обширном зале храма и низок окажется потолок. Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины — знак миролюбия грозного бога. Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ, перекинутый через левое плечо, венец, борода Зевса были из сверкающего золота. </span>
<span>Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его благообразное лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна. За троном Зевса стоял щит бога – эгида, который был символом покровительства богов. Статуя производила такое впечатление, что, по словам древнего автора, люди, удрученные горем, искали утешения в созерцании творения Фидия. Молва объявила статую Зевса одним из “семи чудес света”. </span>
<span>“Зевс Олимпийский” простоял почти 900 лет и погиб в 5 в. н. э. во время пожара. Все это время потомки Фидия хранили и оберегали великое произведение своего предка. Дом Фидия в Олимпии тоже бережно сохранялся в течение веков, ибо и он считался священным</span>