Древнерусское зодчество развивалось на протяжении Х – начала XIII вв. В этот период можно проследить эволюцию стилей и признаков, он замечателен развитием параллельных форм архитектуры: деревянной и каменной, причем преобладало деревянное строительство.
<span>Состав дошедших до нашего времени памятников весьма ограничен, так как сохранились преимущественно каменные и кирпичные постройки: храмы, значительно реже дворцовые сооружения и крепости. Поэтому представления об истории древнерусского зодчества в какой-то мере односторонни и приходится прибегать к гипотезам и реконструкциям. </span>
Как и древнерусская литература, архитектура была связана с жизнью государства, и важнейшие этапы ее развития в основном совпадают с периодизацией отечественной истории.
Исторически обусловленный рост городов Киевской Руси предопределил в X-XI вв. быстрое развитие зодчества, в первую очередь деревянного. Огромную роль в этот период играло оборонительное строительство, так как защита от внешних врагов и княжеские междоусобицы требовали создания защитных сооружений. Русские летописи упоминают о постройке многочисленных «городов», «городцов», «детинцев», «кремлей», «острогов», гораздо чаще, чем о других сооружениях. На рубежах земель и княжеств создавались специальные надежно укрепленные остроги – «стоялые».
<span>Письменные, изобразительные и археологические источники свидетельствуют о том, что в период с X по XIV в. основную защитную роль выполняли деревоземляные укрепления, т.е. земляные валы со рвами перед ними и деревянными стенами поверху.</span>
<span>Александр 1 в детстве был нежным и ласковым
ребенком, его очень любила бабушка
Екатерина 2. Многими чертами своего характера он был обязан именно ей. Юный
Александр обладал умом и дарованиями, но был ленивым. Поверхностно усваивал
знания и совершенно не умел сосредоточиться на длительной и серьезной работе.
Однако вырос умным, образованным
человеком, владел тремя европейскими языками. Был проницательным и скрытным.
Быстро увлекался различными идеями, но и так же быстро менял свои увлечения.</span><span>Отец передал ему свое пристрастие к военным
парадам и научил совмещать душевную любовь к человечеству с заботой о
ближнем. Значительное влияние на
будущего императора оказал один из его воспитателей, швейцарский политик Ф.С.
Лагарп, приверженец идей либерализма.
Это очень сильно повлияло на политику молодого царя. В частности, одним
из самых важных решений Александра, стал указ от 20 февраля 1803 года о
«вольных хлебопашцах». Это был первый в истории России закон, давший
возможность освобождения крестьян от крепостной зависимости.</span>
Преобразования молодого царя начались с пяти
важных указов, которые он издал 2 апреля 1801 г.:
<span><span>1)
</span>Жалованная грамота дворянству;</span>
<span><span>2)
</span>Жалованная грамота городам;</span>
<span><span>3)
</span>«свобода пропуска российских произведений за
границу»;</span><span><span>
4)
</span>Улучшение содержания заключенных;</span><span><span>
5)
</span>Рассмотрение всех судебных дел Сенатом.</span>
В сентябре 1802 года началась реформа высших органов государственной
власти. Сенат был превращен в высший судебный орган, вместо коллегий главными
органами государственной власти стали 8 министерств: военное, морское,
иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, народного просвещения,
коммерции.
Для обсуждения общих вопросов управления страной был учрежден Комитет
министров.
В 1803 году началась реформа народного просвещения, которая сделала
образование более доступным для низших слоев населения.
Но одним из самых важных решений
Александра стал указ от 20 февраля 1803
года о «вольных хлебопашцах». Согласно этому указу помещики могли отпускать
своих крепостных на волю с земельными наделами на выкуп. Это был первый в
истории России закон, давший возможность освобождения крестьян от крепостной
зависимости.
Еще
в 1804 году был сделан первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике. По
мнению Александра, реформы в Прибалтике, должны были в будущем «показать пример
всей России».
Неизбежность. Народ давно покушался на жизнь императора, и после многих бед он не смог увернуться от гибели.
Новый Год в Бразилии отмечают летом, так как 31 декабря в этой стране время солнца, жары и пляжей. Задолго до самого праздника улицы городов украшаются разноцветными фонариками и гирляндами, наряжаются пушистые елки. Новый год во многих странах мира это семейный праздник, но только не в Бразилии. Здесь, наоборот люди отрываются от семьи, собираются в большие шумные компании и отправляются в кафе, ночные клубы или просто отдыхают на пляжах. Со всех сторон слышаться веселые звуки барабанов, бразильцы встречают Новый год, танцуя и распевая песни.
Бразильцы имеют свои самобытные новогодние традиции. Например, в новогоднюю ночь у них принято выполнить интересный ритуал: съесть двенадцать виноградин и загадать желание. В Бразилии нет традиционного боя курантов. Перед началом Нового Года бразильцы вслух отсчитывают оставшиеся секунды, а в полночь небо усыпается красочным фейерверком.
И привычных Деда Мороза со Снегурочкой у бразильцев тоже нет. Традиция дарения подарков в Новый Год исполняется чисто символически, потому что все стоящие были уже подарены на Рождество, который у бразильцев считается более важным торжеством, чем Новый Год.
Необычность бразильского Нового года в том, что он основан на африканских традиционных ритуалах и церемониях. Следы африканской культуры особенно явно встречаются на побережье Бразилии, в первую очередь в Рио-де-Жанейро. В религии этой страны элементы христианства замечательным образом сочетаются с традициями предков, согласно которым Новый год – это, прежде всего, возможность смягчить гнев духов. Поэтому в Новый год каждый бразилец должен принести жертвенные дары африканской богине Иманже – повелительнице морей, отождествляемой с Девой Марией. Для этого каждый приносит с собой свечи и белые цветы. Горящие свечи на деревянных подставках отправляют в море и загадывают желания, при этом, чем дольше свеча не гаснет, тем больше шансов, что оно сбудется. Желания загадывают также, бросая в воду цветы, и если прибой выбрасывает дар обратно на сушу, лучше повторить просьбу на следующий год.
В Бразилии праздник Нового Года это Reveillon, что переводиться как «братание» . В эту торжественную ночь бразильцы называют друг друга братьями и сестрами, забывают все обиды и недопонимания и обещают в будущем быть более терпимыми друг к другу.
<span />