Метафора.
"Видел уже 13 солнц" - если дословно, то означает, что мальчику уже 13 лет.
1. Мцыри- Поэма
2. Ревизор- комедия.
3. Шинель- Повесть.
Поэма- это крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом.
Драма- произведение , изображающие личность в ее драматических отношениях с обществом и тяжелые переживания , однако возможно благополучное разрешение конфликта сталкивающихся сил.
Реплика -краткий ответ действующего лица в произведении, фраза в диалоге возникшая как отклик на слова партнера.
Ремарка- краткое пояснение автора к тексту пьесы, содержащиее
характеристику обстановки действия, внешности и поведения персонажей.
Экспозиция - непосредственно предшествующая завязке часть сюжета , представляющая читателю исходные сведения об обстоятельствах, в которых возник конфликт литературного произведения.
Кульминация - в литературном произведение сцена, события, эпизод, где коллизия достигает наивысшего напряжения и происходит решающее столкновение между характерами и устремлениями героев, после чего в сюжете происходит переход к развязке.
1.Хотим получить знамя
2.ночь работы
3.вскопали не тот огород
4.Нас взяли на буксир
5.красное знамя нам дали за большой урожай
<span>Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками —
Кирила Петрович только тем и занимался, что разъезжал по своим
Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда
не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это
унизительного быта. Причем Дубровского не так оскорбило само замечание,
говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не
препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в поместье, ни потом Андрей
довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилы Петровича на своем
никаких мер, чтобы наказать дерзкого холопа.
С ужина обиженный
довольно ограниченного ума» . Детей у Троекурова было двое: Маша —
Ки-рилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским, но
Дубровского и готов его простить, но чувство ложной гордости и своего
были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и
вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать
Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань… В</span>к Троекурову относился не очень, Дубровского уважал<span>состояние» , и к которому мог запросто заехать в гости. Уважительное
права-наверняка не напугала бы Андрея Гавриловича, и он вряд ли стал
Дубровский ушел, и приказ Троекурова вернуться оставил без внимания.
разделились на два лагеря. В одном – Андрей Гаврилович Дубровский и его
сколько то, что Троекуров при этом «громко засмеялся» и не принял
собачьем языке» .
Именно псарня и послужила причиной раздора между
решительность его характера» . Андрея Гавриловича оскорбило замечание
семнадцатилетняя дочь, и сын — «черноглазый мальчик, шалун лет девяти» .
малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени;
в некоторые моменты совесть помещика просыпается, он начинает жалеть
необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык
произведения дают нам понять, какой это был властный, корыстный человек,
святого, который и дружбу готов продать. Правда, автор подчеркивает, что
лишь бы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного
Праздность и разврат – не его образ жизни. Имея семьдесят человек
Троекурова, «старинного русского барина» , то уже первые страницы
Простить такого даже Дубровскому Кирила Петрович не мог и в наказание
которого одного Кирила Петрович уважал, «несмотря на смиренное его
одного из псарей соседа относительно его якобы недюжего состояния и
этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский – помещик либеральный.
решил отсудить у друга имение, что и сделал.
Этот поступок
невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. Все, по сути,
крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому и готовы умереть,
показывает духовную испорченность Троекурова, для которого нет ничего
давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям
сын Владимир, другой значительно многочисленнее — Троекуров и все</span>
Вечера на хуторе близ Диканьки
Добрые помощники в повестях цикла практически отсутствуют; потому В. прямиком направляется к Пузатому Пацюку, про которого все говорят, что он «знает всех чертей и все сделает, что захочет». Удивительно ли, что В. с чертом немедленно попадают в компанию запорожцев, год назад проезжавших через Диканьку.
Образ Оксаны в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» («Вечера на хуторе близ Диканьки»)
Из всех героев повести хочу выделить Оксану, её отношение с Вакулей. В начале повести Оксана – юная беззаботная . насмешливая и ветреная девушка. Особенно ярко показано это свободолюбивое начало народной жизни в излюбленных Гоголем описаниях гопака, образно передающих удаль и могучий, как вихрь, дух запорожской вольности.