Ящик Пандоры. Суть мифа.
Как писал Гесиод, Пандору создали в качестве проклятия для человечества как наказание после того, как Прометей украл огонь и передал его людям. Пандоре дали коробку или банку с названием «питос» на греческом языке. Боги сказали ей, что в коробке были особые подарки от них, но ей не разрешили открыть коробку. Затем Гермес отправил ее к Эпиметею, брату Прометея, чтобы она стала его женой. Прометей посоветовал Эпиметею не принимать ничего от богов в дар, но последний влюбился в Пандору и ослушался брата.
Пандора не совладав своим любопытством открыла коробку, и все болезни и трудности, которые боги спрятали в коробке, вышли на «волю». Пандора была напугана, потому что она видела, как выходят все злые духи, и пыталась закрыть ящик как можно быстрее, закрывая внутри последнее - надежду.
По словам Гесиода, надежда действительно осталась внутри, потому, что это была воля Зевса; он хотел позволить людям страдать, чтобы они поняли, что они не должны ослушаться своих богов. Пандора была подходящим человеком, потому что она была достаточно любопытной, но не злой.
Вывод, сравнение с настоящим временем, актуальность мифа. Ящик Пандоры – это подарок, который на первый взгляд кажется ценным, но оказывается источником всех неприятностей. Это касается как трудностей, с которыми человечество стыкается ежедневно (бедность, болезни, тяжелый труд и так далее) так и в более глобальном масштабе (войны, эпидемии, революции и природные катаклизмы). Но, на дне ящика остается надежда – современный оптимизм, который помогает продолжать жить, улучшать качество жизни, идти на компромиссы. Но самое главное – это идти до конца (открыть коробку полностью).
Ответ:
Двадцать второго июня одна тысяча девятьсот сорок первого года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Все, от мала до велика, встали на её защиту. В их числе был шестнадцатилетний паренёк Василий Тимохин. Его отец ушел на фронт. Мать осталась с четырьмя детьми. Нервное напряжение быстро подорвало её здоровье, и в считанные дни она умерла. Младших детей забрали в дом ребёнка. Василий остался один. В родную деревню Кольцовка Брянской области ворвались немцы и стали расстреливать мирное население. Подросткам приказали таскать дрова для бани. Васе чудом удалось спрятаться в лесу, а ночью его подобрали партизаны. Это был отряд Сидора Артемьевича Ковпака. Шустрый парнишка приглянулся командиру, и его оставили на испытательный срок. Вначале Василий не участвовал в ночных вылазках. Ему доверяли чистку оружия и одежды, приготовление пищи. С каждым днем положение ухудшалось, немцы подступали все ближе и ближе. Василия начали посылать в разведку. Маленький и юркий, он смело проходил перед носом противника и приносил важные донесения
Московское восстание 1547 года- это антифеодальное городское восстание в Русском государстве. Причиной МВ было резкое обострение классовых противоречий в 30—40-х гг. в результате усиления феодального гнёта, усугубившегося насилиями в годы боярского правления, особенно в правление Глинских. Главную силу восставших составляли московские «тяглые» люди, нёсшие основное налоговое бремя. Волнения начались сразу после огромного пожара 21 июня 1547. Царь Иван IV укрылся в с. Воробьёво. М. в. достигло кульминации 26—29 июня: восставшие убили князя Ю. В. Глинского, затем были разграблены дворы и имущество Глинских и др. феодалов, которых горожане считали виновниками пожара. 29 июня вооруженные москвичи двинулись в с. Воробьёво и потребовали от царя выдачи остальных Глинских; после переговоров они вернулись в Москву. Правительство перешло к репрессиям: некоторые участники восстания были казнены, другие бежали из Москвы. МВ, осложнённое интригой дворцовой знати против Глинских, привело к их падению и вызвало ряд волнений и восстаний в др. городах и районах.
Весь мир восхищается древнегреческими статуями атлетов, их пропорциональной мускулатурой, а многие люди стараются стать на них похожими, и начинают заниматься атлетической гимнастикой (телостроительством, бодибилдингом).
Однако, как это ни парадоксально, отношение к атлетам в самой Древней Греции было далеко не однозначным, а многие выдающиеся древние греки атлетов не любили, и относились к ним резко отрицательно.
Например, древнегреческий писатель и историк Плутарх в жизнеописании Александра Македонского упоминает о том, что Александр не любил атлетов, однако причины подобной нелюбви историк не разъясняет.
Казалось бы, великий полководец должен был понимать, как это хорошо, когда воины занимаются физическими упражнениями, развивают силу, укрепляют тело. А вот на практике Александр никого к занятиям атлетикой не поощрял.
Более того, он атлетов даже дискриминировал - назначая всяческие награды поэтам, музыкантам и даже охотникам, Александр Македонский никогда не награждал участников атлетических состязаний.
Причины такого отношения к атлетам становятся понятными из другого, также написанного Плутархом, жизнеописания древнегреческого полководца Филопемена, который в борьбе с Римом отстаивал независимость Греции, за что был прозван «последним эллином».
Вот что пишет Плутарх в жизнеописании Филопемена:
Некоторые друзья и наставники советовали ему заняться атлетикой. Но Филопемен спросил, не повредят ли атлетические упражнения военным. Ему отвечали (как оно и было на самом деле), что телесные качества и образ жизни атлета и солдата во всем различны, особенно же отличаются упражнения и повседневное времяпрепровождение: атлеты долгим сном, постоянной сытостью, установленными движениями и покоем стараются развивать крепость тела и сохранять ее, так как она подвержена переменам при малейшем нарушении равновесия и отступлении от обычного образа жизни.
Обратите особое внимание на фразу «атлеты долгим сном, постоянной сытостью, установленными движениями и покоем стараются развивать крепость тела и сохранять ее».
Как видим, основные принципы бодибилдинга, которые пропагандируют и выдают за самостоятельно изобретённые современные бодибилдерские «гуру» от Джона МакКаллума до Стюарта МакРоберта - строгая техника («установленные движения»), обильное питание («постоянная сытость»), продолжительный отдых и сон для восстановления организма - всё это было прекрасно известно древним грекам почти две с половиной тысячи лет назад.
Однако продолжим цитировать Плутарха:
Тело солдата, напротив, должно быть приучено к любым переменам и превратностям, прежде всего - способно легко переносить недостаток еды и сна. Получив такой ответ, Филопемен не только сам отказался от профессии атлета и осмеял ее, но впоследствии, будучи стратегом, насколько это было в его власти, выводил из употребления всякого рода атлетические упражнения, предавая их позору и поруганию, так как они делают непригодными к боям людей, самых способных к ним от природы.
Таким образом, древнегреческие полководцы крайне негативно относились к атлетическим упражнениям, вплоть до предавания их «позору и поруганию», из чисто практических соображений.
<span>Атлетические упражнения делают акцент на развитие силы, однако выносливость при этом совершенно не развивается. А что толку в огромной силе, если через несколько минут силач задыхается и уже ни на что не способен?</span>