этот ?правда только 1 задание
<span>
божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. В Старом царстве являлся покровителем некрополей и кладбищ, один из судей царства мёртвых, хранитель ядов и лекарств. В древнеегипетской мифологии — сын Осириса. Центром культа Анубиса являлась столица XVII верхнеегипетского нома г. Кинополь. Изображался в образе шакала или дикой собаки Саб; иногда в виде человека с головой шакала или собаки . В Цикле Осириса помогал Изиде в поисках частей Осириса. Священные животные — собака.</span>
Людовик Немецкий в письме к Василию Македонянину (871 г.) описывает сосуществование четырех каганатов:
Аварского,
Норманнского (т.е. Русского),
Хазарского и
<span>Болгарского (на Дунае, ибо камского Великого Булгара Людовик не знал)</span>
Письменность у восточных славян зародилась ещё до принятия ими христианства. Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий. Славянская письменность во второй половине IX века и в X веке проникла на Русь. Крещение Руси дало мощный толчок развитию письменности, грамотности. На Русь со времен Владимира стали приезжать церковные грамотеи, переводчики из Византии и Болгарии. При церквях и монастырях были открыты школы. Обучение велось на родном языке; учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счёту. Появились, особенно в правление Ярослава Мудрого и его сыновей, многочисленные переводы греческих и болгарских книг. В основном переводились византийские церковные книги, жизнеописания христианских святых, исторические сочинения. В XI веке многие грамотные русские люди с удовольствием читали популярные в те времена сочинение «Александрия», в котором были собраны легенды и предания о подвигах Александра Македонского.
Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготавливались из специально выделанной телячьей кожи. Каждая буква в них была тщательно выписана по строгим правилам – уставу. Книги украшались небольшими изящными картинками, иллюстрирующими текст,- миниатюрами. Заказчиками книг могли быть только самые богатые люди.
К середине XVII века тяжелые последствия Смутного времени в
основном были преодолены. Произошел дальнейший рост крупного землевладения (в
основном поместья). Развивались его связи с рынком, усиливалась специализация
сельского хозяйства, складывалось мелкотоварное производство, росло число
городов (к концу века — 300). Расширился обмен товарами между отдельными
районами страны, постепенно создавалась единая экономическая система. Однако
экономика страны продолжала развиваться в рамках крепостнической системы,
которая нашла отражение в принятом Земским собором Уложении царя Алексея
Михайловича. Там же содержались статьи о престиже царской власти и
преступлениях против нее. Власть царя усиливалась, государство из
самодержавно-земского стало превращаться в самодержавно-бюрократичское.
Увеличилось количество приказов (до 80), выросла численность бюрократии.
Предпринимались попытки военной реформы — создавались полки «нового строя».
Усилившееся влияние церкви в государстве в первой трети XVII века осложнилось
внутрицер-ковными разногласиями и привело к расколу в русской православной
церкви (1650—1660 годы). Одновременно патриарх Никон (с 1652 года) стал
претендовать на государственную власть. Восемь лет продолжалась борьба,
закончившаяся низложением Никона в 1666 году. Церковь пошла на компромисс со
светской властью. С середины XVII века в стране наблюдалось усиление социальной
активности, перерастающее в череду восстаний и бунтов, наиболее значительными
из которых были:
1648 год — Соляной бунт в Москве;
1650 год — Хлебный бунт в Новгороде и
Пскове;
1662 год — Медный
бунт в Москве;
1670—1671 годы — восстание под
предводительством Степана Разина.