Реки - Тигр, Диал и Керх (Сеймерре), Мунд, Джераки, Карун, Сефид-руд
Горы - Горная система Эльбурса, Туркмено-Хорасанские горы, Талышские горы
Занятия в Персии - скотоводство, земледелие, «луристанские бронзы» — искусно выполненные оружие и предметы быта с изображениями мифических и действительно существующих животных.
Глава государства - царь
<span>Письменность - клинопись, в надписях на стенах царских дворцов, на золотых и серебряных досках, клавшихся в фундамент здания, на каменных стелах, которые воздвигались по случаю открытия канала, на цилиндрических печатях, для письма пользовались кожей, папирусом или глиняными черепками..</span>
Жанна д'Арк считалась Божьим посланником, что невероятно подняло боевой дух французских солдат под её командованием.
29 апреля 1429 года Жанна д'Арк с небольшим отрядом проникает в Орлеан. 4 мая её армия одержала первую победу, взяв бастион Сен-Лу. Победы следовали одна за другой, и уже в ночь с 7 на 8 мая англичане были принуждены снять осаду<span> с города. </span>
В 520 году до нашей эры император Персии Дарий 1 собрал 700 000 тысячную армию и двинулся на скифов, чтоб покорить Европу, и один пастух чтобы спасти родину сказал, царю скифов, что поведет за собой обманом персов в пустыню, и чтоб ему поверили он предложил избить его, но никто не избил его, и тогда он сам себя побил, и лежал он на дорого, и когда пришли персы он попросил их о помощи и сказал что хочет отомстить скифам за то что они сделали с ним, и сказал что покажет тыл войска скифов, и сказал что этот путь знает только он, и персы поверили ему и пошли за ним, и семь дней и ночей они шли по пустыне половина войска умерло, от голода и болезни, и тогда император персов разозлился и велел убить Ширака, и когда его привели к Дарию 1, он сказал что он один победил войско персов. и что он счастлив что умрет на родной земле, и там его и убили
Вобраз князя Вітаўта не мог не адбіцца і ў народнай памяці. Апошнім часам у друку з’явіліся публікацыі, якія закраналі тэму народнай памяці пра Вітаўта: у артыкулах «Беларусы ведалі сваіх герояў»[1]<span> Э. Зайкоўскага і «Образ князя Витовта в народной культуре белорусов»</span>[2]Ю. Гурскай.
Жыццё Вітаўта ў чымсьці нагадвае жыццёвы шлях полацкага князя Усяслава Брачыславіча (блізу 1029 — 1101 гг.) Абодва князі дамагліся найбольшага ўздыму для сваёй дзяржавы, уладарылі доўгі час, абодвух лёс вымушаў уцякаць з айчыны, пакідаць пасад, а потым зноў узносіў на вяршыню славы. Адзін з іх нарадзіўся ад «валхвавання», а другі быў сынам вайдэлоткі Біруты. Усяслаў і Вітаўт ёсць самымі вядомымі гаспадарамі ў гісторыі Беларусі. Абодва пакінулі след у літаратурнай спадчыне: Усяслаў — у «Слове пра паход Ігаравы»; Вітаўт — у «Пахвале Вітаўту», «Песні пра зубра» М. Гусоўскага, «Прускай вайне» Я. Вісліцкага. Народная памяць таксама захавала вобразы князёў: лічыцца, што Усяслаў быў апісаны ў быліне пра Вольха Усяславіча. А Вітаўт? Пра Вітаўта захаваліся легенды і паданні, і, як трапна заўважыў Э. Зайкоўскі, па колькасці прысвечаных Вітаўту тапонімаў ён бясспрэчна стаіць на першым месце сярод асобаў беларускай гісторыі[3]. У паданнях вялікі князь літоўскі вядомы пад імёнамі Вітаўт, Віт, Віток, Вітыўт, Вітоўт, Вытыў, Вітольд, Вітулт, Вітэлт. Дык як жа ўспрымала насельніцтва князя Вітаўта, які след ён пакінуў у памяці народу? На гэтыя пытанні мы і паспрабуем адказаць у нашым артыкуле.