Ну для начала скажу , что такого звания удостоины 13 городов
<span>Россия -</span>Ленинград (ныне Санкт-Петербург) 8 мая 1965 года
<span> Украина- </span>Одесса 8 мая 1965 года
<span> Украина-</span>Севастополь8 мая 1965 года
<span> Россия-</span>Волгоград (до 1961 года Сталинград)8 мая 1965 года
<span>Украина -</span>Киев8 мая 1965 года
<span>Белоруссия-</span>Брестская крепость (крепость-герой)8 мая 1965 года
<span>Россия-</span>Москва8 мая 1965 года
<span>Украина-</span>Керчь14 сентября 1973 года
<span>Россия-</span>Новороссийск14 сентября 1973 года
<span>Белоруссия-</span>Минск26 июня 1974 года
<span>Россия-</span>Тула7 декабря 1976 года<span>
Россия-</span>Мурманск6 мая 1985 года
<span>Россия-</span>Смоленск6 мая 1985 года
И как тут уже отмечали давали звание города- героя ,тем городам , которые наиблоее проявили себя в годы ВОВ.
Да половина произведений маяковского!)
образ, к прмиеру, Ленина, в произведениях М.Горького
во всх этих произведениях воспета власть и ее польза для общества, общественного порядка
В 1799 году английский химик Эдвард Говард сделал сообщение на заседании
Лондонского Королевского общества о свойствах гремучей ртути. Дело в
том, что, обнаружив способность подобных соединений взрываться, Говард
попробовал применить их вместо пороха. Ствол его ружья разнесло.
Экспериментатор уцелел. Новый состав, по взрывной силе раз в пять
превосходивший порох, оказался крайне чувствительным даже к тряске,
поэтому заменить порох не мог. Тем не менее сообщение Говарда явилось
своеобразным прологом к изобретению новой воспламенительной смеси в
огнестрельном оружии. В 1807 году шотландский пастор А. Форсайт
запатентовал весьма оригинальный воспламенительный механизм, прозванный
«химическим замком». Он установил над затравочной полкой маленький
цилиндр с взрывчатым веществом, которого хватало на 20 выстрелов. Стоило
стрелку повернуть цилиндр, как из него на полку высыпалось немного
«затравки», воспламенявшейся при ударе курка по «молоточку». Позже
вещества, опробованные Форсайтом, стали называть инициирующими (от
латинского «иницио» — «начинаю»), их и поныне применяют в разрывных
устройствах. А замок, предложенный им, прозвали «флаконным», видимо,
из-за его сходства с сосудами для духов.
<span>зимой 1891 году студентам колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачесетс, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей.</span><span>Выход из казавшегося тупиковым положения нашёл преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит. 21 декабря 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников.</span>Идея этой игры у него зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock»(«Утка на камне»). Смысл этой популярной в то время игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.Вполне прагматично названная «баскетбол» игра лишь отдалённо напоминала современный баскетбол. Ведения мяча не существовало, игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причём исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере.<span>В 1892 году преподавателем физкультуры Смит-колледжа в Нортгемптоне Сендой Бересон были разработаны первые правила женского баскетбола</span>
Ряд звуков из четырех ступеней, которые идут подряд один за другим. В него входят ноты:до, ре, ми, фа.