<span>Герой рассказа рассуждал так: "Умереть не больно. Умереть — уснуть. Смерть — это значит конец, покой. Почему же тогда ему не хочется умирать?"
А в конце произведения объясняется, что же помогло ему остаться в живых: "</span><span> Он бормотал что-то бессвязное о своей матери, о Южной Калифорнии, о домике среди цветов и апельсиновых деревьев".
</span>
Его дома ждала мать, поэтому он и выжил.
Вопром слишком бессмысленный.
Зависит от ученика, его вместимости в голове, умений.
Ну так если сказать примерно, то = 25-50 строчек где-то
События этого рассказа Л. Н. Толстого происходят на Кавказе во время кровопролитной, завоевательной войны при Николае I, пославшем русские войска на завоевание кавказских земель. Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер Жилин, служивший на Кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. Вместе с ним в плену оказался и офицер Костылин, малодушный и трусливый человек. Жилин бежит из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый татарами, спасается и возвращается в военную часть. Содержание повести составляют впечатления и переживания героя. Это делает повествование эмоциональным, волнующим. Быт татар, природа Кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении Жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.
Толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для Дины. Жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер Костылин. Это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. В трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, Костылин бросает товарища и скачет в крепость. Встретившись с Костылиным в плену, Жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у Костылина заболели ноги. Жилин проявляет волю, мужество, находчивость. Костылин же эгоистичен и крайне пассивен.
Замечателен образ татарской девочки Дины. Она обаятельна, добра, по-детски наивна. К Жилину она испытывает чувство сострадания и любви. Дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. Жилин — яркий представитель русского народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие.
Писатель явно симпатизирует главному герою. Да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. Всем своим произведением Толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. Писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа…
Заканчивается повесть трогательной встречей Жилина с казаками и солдатами. Повесть отличается чертами историко-бытового и приключенческого жанра. Она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. Ведь в произведении изображаются военные события. Нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. Повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. Она доступна им своим образным языком, живым диалогом. «Кавказский пленник» - высокохудожественная, подлинно русская повесть.
Может я что то не понял но вот Один старик все ругал свою жену:
— Вот, — говорит, — я пашу, у меня работа тяжелая, а ты дома сидишь, ничего не делаешь.
А она говорит:
— Ну что ж, давай поменяемся: я пахать поеду, а ты дома оставайся, тут дела немного, ты и отдохнешь.
Так
и сделали: она в поле поехала, а старика дома оставила. А дела дала ему
совсем мало: хлебы испечь, масло сбить да клушку с цыплятами
покараулить. Вот и все, всего три дела.
Остался старик дома.
Хочется ему поскорее все дела переделать. Вот он всех цыплят на одну
ниточку к клушке привязал, чтобы коршун не утащил, хлебы замесил, печку
истопил, посажал в печку хлебы, а сам сел масло сбивать. Бьет он масло,
услыхал — клушка кричит. Он выбежал, видит — понес коршун всех цыплят
вместе с клушкой. Они все на одной ниточке привязаны, ну, коршун всех и
потащил. Старик думает: «Он далеко не улетит, ему тяжело, где-нибудь
сядет». И вот он пахталку на спину привязал и побежал за коршуном. Думал
так: «Пока я бегаю, масло-то и собьется. Два дела сделаю: и коршуна
догоню, и масло собью».
Бегал старик за коршуном, бегал,
споткнулся да упал, пахталка разбилась, сметана по земле потекла. И
цыплят не отнял и сметану пролил. Вот тебе и два дела! Ну, что же
делать? Надо идти домой.
Пришел старик домой. Надо хлебы
вынимать. Заглянул в печку, а хлебы-то в уголь сгорели. Нахозяйничал
старик: цыплят у него коршун утащил, сметану пролил, хлебы сгорели.
Плохое дело. Жена приедет — что ей сказать? И надумал старик: «Хоть
цыплят до нее высижу, поменьше ругаться будет». Положил он яиц в
кошелку, залез в подпечку и сел цыплят высиживать.
Вот приехала
старикова жена с поля, стала лошадь выпрягать, сама думает: «Что же
старик плохо встречает? Хоть бы лошадь выпряг». Прибрала она лошадь,
идет в избу. Старика нет, а под печкой клушка клохчет. Она поглядела, а
там не клушка, а старик. Она его вытащила, стала спрашивать:
— Давай сказывай, что ты дома делал?
Стал старик рассказывать. И тут уж старикова жена увидела, что у ее старика ничего с домашними делами не получается.
<span>И
все у них пошло, как и прежде: старик пашет, а старуха дома со всеми
делами управляется. Только с тех пор перестал старик жену за безделье
ругать.(эта сказка?)
</span>