Актеры должны играть.
Это их профессия. Поэтому они снимаются, зарекомендовав себя положительно в одной роли, приглашаются на роль следующую.
Когда сценарист пишет сценарий, а режиссер читает его и часто вступает в соавторство со сценаристом, добавляя свое видение будущей киноленты, они вместе обсуждают, кому какую роль предложить.
Есть свои любимые актеры у маститых кинорежиссеров. Это легко проследить по фильмам, например Эльдара Рязанова, Никиты Михалкова или Марка Захарова. Складывается такой характерный коллектив единомышленников, где актеры понимают , чего от них будет требовать режиссер, и как надо будет воплощать свою роль.
Взаимотворчество на съемочной площадке дорогого стоит. Поэтому режиссеры приглашают "своих" актеров снова и снова.
А другие режиссеры, видя успех кинолент с данными актерами, понимают или воображают, что именно этот актер поможет его детищу пробиться на высокие позиции в рейтинге, или просто обеспечит кассовые сборы фильму. Красавец Даниил Козловский, например.
Так что ничего в этом криминального нет. Наоборот. Смотрим на роли в кино, которые воплотил за свою жизнь великий актер Иннокентий Смоктуновский и понимаем, насколько многогранен его талант. Как широк диапазон его возможностей. От Гамлета до Деточкина. Это потому, что он много играл в кино. Много.
Или один из любимейших моих актеров, талантище Евгений Евстигнеев. Как бы мы узнали, насколько он универсальный и многогранный, если бы не его многочисленные роли в кино.
Тем не менее, кино все время обновляется "свежими лицами", но не всем удается закрепиться в обойме востребованных актеров. То ли свежесть лица проходит, то ли таланта маловато, то ли с режиссерами не сложилось понимания.
Там, в кино, много невидимых миру слёз, обид и огорчений, притеснений и интриг, даже бывает, что семьи рушатся.
Так режиссер фильма "Девчата" Юрий Чулюкин главную роль отдал Надежде Румянцевой, хоть на эту роль серьезно претендовала его жена Наталья Кустинская. Она мужу этого не простила.
Такие примеры можно множить и множить. Вот в штыки восприняла съемочная группа фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра" актрису Ирину Алфёрову, навязанную на роль Констанции дирекцией Мосфильма.
Вот режиссер Михаил Казаков, снимая свой гениальный фильм "Покровские ворота", заставлял актеров прямо-таки копировать свое видение их ролей. Деспот какой-то.
Вот в тех же "Девчатах" актер Рыбников гнобил актрису Румянцеву, а играть-то они должны были любовь...
Те еще коллизии.