Это означает, что человек согласен работать добровестно, но ему не нравится когда им помыкают, словно он собачка.
Это слова из рассказа в них и ответ. " Вы видели, что привезён красный шёлк; из него под руководством парусного мастера Блента смастерят секрету новые паруса".
Его вспыльчивость и неумолимый патриотизм, жизнелюбие. Он боролся со взятнитчеством,но был снят с поста губернатора из- за своей вспыльчивости
<span>В “Максиме Максимыче” Печорина описывает проезжий офицер, человек, который по своему культурному уровню близок Печорину. Здесь мы видим довольно подробный портрет с некоторыми психологическими замечаниями. Портрет занимает полторы страницы текста. Здесь автор нарисовал фигуру, походку, одежду, руки, волосы, кожу, черты лица. Особое внимание он уделяет описанию глаз героя: “...они не смеялись, когда он смеялся!.. Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных, ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском... То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный...” Портрет настолько красноречив, что перед нами встает зримый образ человека, много пережившего и опустошенного. </span>
<span>В повести «Максим Максимыч» важнейшее средство характеристики Печорина — психологический портрет. Средством раскрытия личности является, конечно, и поведение героя при его случайной встрече с Максимом Максимычем, — поведение, вызывающее у читателя острую досаду на Печорина, не считающегося с чувствами других. Рассказчиком здесь выступает проезжий офицер, схожий с Печориным по возрасту, по происхождению, по образованию (светское) и по отношению к жизни. Поэтому проезжий офицер может понять Печорина глубже, чем Максим Максимыч, он пытается раскрыть его характер, заглянуть в его душу. Рассказчик говорит о «нервической слабости», «скрытности характера» этого человека, но все это в основном предположения, и проезжий офицер, говоря о странности глаз Печорина, не знает, был ли это «признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти». Все это еще только догадки, а полного глубокого анализа еще нет. В повести «Максим Максимыч» сам автор (в лице проезжего офицера) единственный раз сталкивается с Печориным и получает его дневники. Этот рассказ можно считать развязкой романа. </span>
<span>1«Максим Максимыч» место рассказчика занимает давешний слушатель штабс-капитана, путешествующий офицер. И таинственный герой “кавказской новеллы”... обретает плоть и кровь. </span>
<em>Марина Цветаева
</em><span><em> </em>
<em>x x x</em></span><em />
<em>
Есть счастливцы и счастливицы,</em>
<em>Есть счастливцы и счастливицы, </em>
<span><em>Петь не могущие. Им — </em></span>
<span><em>Слезы лить! Как сладко вылиться </em></span>
<span><em>Горю — ливнем проливным! </em></span>
<span><em>Чтоб под камнем что-то дрогнуло. </em></span>
<span><em>Мне ж — призвание как плеть — </em></span>
<span><em>Меж стенания надгробного </em></span>
<span><em>Долг повелевает — петь. </em></span>
<span><em>Пел же над другом своим Давид, </em></span>
<span><em>Хоть пополам расколот! </em></span>
<span><em>Если б Орфей не сошел в Аид </em></span>
<span><em>Сам, а послал бы голос </em></span>
<span><em>Свой, только голос послал во тьму, </em></span>
<span><em>Сам у порога лишним </em></span>
<span><em>Встав, — Эвридика бы по нему </em></span>
<span><em>Как по канату вышла… </em></span>
<span><em>Как по канату и как на свет, </em></span>
<span><em>Слепо и без возврата. </em></span>
<span><em>Ибо раз голос тебе, поэт, </em></span>
<span><em>Дан, остальное — взято. </em></span>
<span><em>Январь 1935
</em></span>
<span><span><u>1.История создания, кому посвящено</u>. </span>Стихотворение посвящено памяти друга - молодого поэта-эмигранта Николая Павловича Гронского. 21 ноября 1934 года его жизнь в 25 лет оборвал несчастный случай на станции парижского метрополитена. <span>
<u>2.Тема</u>. Смерть близких.
<u>3.Идея.</u> Долг поэта – петь и в горе, следуя дару.
<u>4.Проблематика.</u> Марина Ивановна говорит о счастье тех, кто может просто плакать по умершим, изливая горе в слезах. Для поэта же это невозможно. Его признание требует выражения своей скорби в стихах, надгробных песнях.
В стихотворении приводятся ссылки на подобные явления. Библейский сюжет: Давид, выражающий свою скорбь по погибшему другу Ионофану прекрасной </span>погребальной песней. И древнегреческий миф о певце Орфее, спустившемся в Аид за своей умершей от укуса змеи женой Эвридикой. Песни помогли ему разжалобить всех в царстве мертвых, и он почти достиг своей цели. Но личные чувства – тревога беспокойство за любимую, нетерпение и желание увидеть ее - помешали.
Здесь Цветаева поднимает вопрос, что судьба поэта – отречься от жизненных благ: дар дается взамен личного счастья.<span>
<u>5. Лирический герой произведения</u>. Лирический герой этого стихотворения - страдающий поэт, анализирующий историю, чтобы понять совместимость призвания и счастья. Он отделяет себя от остальных "</span><span>счастливцев и счастливиц, петь не могущих". Его удел – потери, неуют, одиночество.</span><span>
<u>6.Личное впечатление</u>. Стихотворение наталкивает на размышления, что творческие люди – "не от мира сего". Может быть, и скорее всего, это так. Но мне не очень понравилось явно выраженное противопоставление избранных и обычных людей. Общечеловеческие чувства и ценности не должны различаться. А выбрать призвание, пестуя свой дар и живя во имя его, или отречься от него во имя счастья – личный выбор. В данном стихотворении чувствуется кокетство и снобизм.</span></span><span>
</span><span>
</span>