ГЕРБ ГОРОДА ТОМСК
Дата принятия: 12.03.1804, 28.01.1999, 18.11.2003
Геральдический щит, в зеленом поле которого - серебряный скачущий конь. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти видимых зубцах. Девиз "ТРУДОМ И ЗНАНИЕМ" начертан на золотой ленте серебряными литерами.
Современная версия герба Томска утверждена 18 ноября 2003 г.
Исторический герб Томска, пожалованный 12 марта 1804 г.: "В щите, имеющем зеленое поле, изображена белая лошадь, бегущая в правую сторону".Исторический герб Томска был восстановлен 28 января 1999 г. в качестве малого герба города, тогда были утверждены средний и большой гербы Томска.
Малый герб Томска (1999 г.): В зеленом поле серебряный вздыбленный вправо конь с червлеными (красными) глазами и языком, над головою коня золотая корона.
Средний герб Томска (1999 г.): В зеленом поле серебряный вздыбленный вправо конь с червлеными (красными) глазами и языком, над головою коня золотая корона. Щит обрамлен зеленой с серебряными полями лентой. Девиз "ЗНАНИЕМ И ТРУДОМ" начертан серебряными буквами на ленте. Над щитом - золотая птица Сирин.
Большой герб города Томска (1999 г.): в зеленом поле серебряный вздыбленный вправо конь с червлеными (красными) глазами и языком, над головою коня золотая корона. Щитодержатели - казаки в червленых кафтанах, держащие в руках золотые секиры. Девиз "ЗНАНИЕМ И ТРУДОМ" начертан серебряными буквами на постаменте. Над щитом - золотая птица Сирин.
Как бы я хотел поехать в Какую-нибудь жаркую страну.Там море,солнце,не бывает зимы. Зимой в России я люблю помечтать о жарких странах,о море,солнышке,просторах. Сидишь,смотришь в окно,а там серое,невзрачное ,мокрое небо,постоянно не то дождь,не то снег. Правда и в России бывает лето,но часто оно весьма короткое и дождливо. Но вот из своих мечт я возвращаюсь в реальность,серые,унылые будни,учёба,холод,слякоть. Вечно спешащие куда-то хмурые,серые люди. Хотя постойте,вон там слева от меня ,рассекая толпу,девушка в ярком пальто и с разноцветным зонтиком идёт ,пританцовывая с улыбкой на лице,а справа паренёк тычет зонтиком в прохожих,представляя его шпагой,и смеётся,а смех заразителен,впереди солидный мужчина в деловом костюме тихонько насвистывает под нос весёлую мелодию,такие люди придают миру краски, и он становится светлым и ярким в самый дождливый и серый денёк.
Фонвизин в своей пьесе как раз и высмеивает таких молодых людей, воплощая их черты в образе одного из главных героев пьесы - сына Простаковых Митрофана.
Отец и мать очень любят своего единственного сына и не замечают его недостатков, более того, переживают за сына и заботятся, как будто он маленький ребенок, берегут от всех напастей, боятся, что он может переутомиться от работы:"....пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится...".
Митрофанушка не прочь вкусно отобедать: "... А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал [...] Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню..." "...Да видно, брат, поужинал ты плотно..." "...Квасу целый кувшинец выкушать изволил...".
Митрофан – очень грубый и жестокий юноша: он мучает крепостных, издевается над своими учителями, не гнушается поднять руку даже на отца. В этом есть вина матери, которая взяла хозяйство в свои руки и ни во что ни ставит своего мужа. Её не любят ни крестьяне, ни родные, потому что она ругается и колотит всех почем зря.
За воспитание и обучение Митрофанушки также отвечает госпожа Простакова, однако не сильно вмешиваясь в эти процессы. Поэтому юноша жесток и груб, но не может постоять за себя, а прячется за мамину юбку. Дела с учёбой также обстоят не лучше. Мало того, что Митрофан глуп и ленив, ему ничто не интересно, он не любопытен, а на уроках ему очень скучно. К тому же учителя у него никудышные - бывший дьячок Кутейкин, отставной сержант Цыфиркин и бывший кучер Вральман – люди невежественные и малообразованные:"...Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?.." Кроме того, Вральман – учитель французского, хотя сам он немец, французского языка не знает, но ухитряется учить ему мальчика.
В образе Митрофана отразился тип представителя молодого поколения того времени: ленивого, невежественного, грубого; он не стремится расти духовно, умственно и культурно, у него нет никаких идеалов и стремлений.
Университета , центр , библиотека , здание , рукописи , Россия , работать , печатных , человек , выбирает , литература , в Москве , государственная , миллионов , тысяч , специально .