<span>ГРУШНИЦКИЙ — центральный персонаж романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» (1838-1840). Г.— молод, ему всего двадцать один год. Он — юнкер, однако уже имеет георгиевский крест. Г. забавен, доверчив, имеет ложные понятия о чести, которыми его легко сбить с толку. И только в смерти он достигает исключительности. И.Анненский справедливо находит его смерть прекрасной. «Так не высмеивают людей»,— замечает он в статье «Юмор Лермонтова». «Нам на земле вдвоем нет места!» — в запальчивости выкрикивает Г., стоя под дулом пистолета своего убийцы, будто Пятигорск — это и есть весь мир. Со временем Г. перебесился бы и поумнел, но время его ограничено пребыванием в отпуске по ранению. Печорин подсказывает читателю, что Г. страдает романтическим фанатизмом. Но кажется, романтизм Г. особенно расцветает в присутствии Печорина. Это понятно: юноша польщен вниманием петербургского льва, он стремится копировать его, фактически подражая лишь маске. Г.— участник печоринского маскарада. Дело тут не в одном романтизме Г. Просто ему представился случай играть какую-то роль в обществе. Первый случай оказывается и последним.</span>
Пушкин и историческая тема в русской литературе В 1828 году Пушкин, обращаясь к теме Петра, пишет поэму Полтава. Полтава - героическая поэма. В центре ее - изображение Полтавского боя как великого исторического события, поставившего Россию на одно из первых мест в Европе. В основу поэмы легла идея, которую Белинский хорошо выразил следующими словами: Полтавская битва была не простое сражение, замечательное по огромности военных сил, по упорству сражающихся и количеству пролитой крови; нет, это была битва за существование целого народа, за будущность целого государства. О знаменитом пушкинском изображении Полтавского боя критик писал: ...картина Полтавской битвы начертана кистью широкою и смелою, она исполнена жизни и движения: живописец мог бы писать с нее, как с натуры . В героической эпопее эпохи классицизма много условного, мифологического. Ее композиционной основой являлось само великое событие, но создатель эпопеи вольно обращался с историческими фактами, героический идеал чаще всего выступает в ней в своей отвлеченной, абстрактной форме. В Полтаве героическое воплощено в своем конкретно-историческом облике, дается как реальная история народа, то, что сохранилось в памяти народной. Образ самого Петра также героичен, но в обрисовке его Пушкин не прибегал ни к искусственной героизации, обычной для классицистической эпопеи, ни к романтическим эффектам. Петра окружает реальная обстановка. И в самой грандиозной критике Полтавского боя нет ничего условного, официально-помпезного, риторического. Возвеличивая подвиг и мужество петровского воинства, Пушкин отдает должное и сильным противникам русских-шведам. Однако поэт дает почувствовать, что и сам Карл XII и его воинственные дружины не воодушевлены ничем высоким, тогда как Петр и его армия исполнены патриотизма, уверенности в победе, за ними возникает образ всей России. И сам поэт полон гордого патриотического чувства и восхищения перед славной победой<span>
</span>
потому что этот скачок (бой) - грань между жизнью и смерти Мцыри. самое главное препятствие на пути к его Родине.
<u>1-Сечь встретила Остапа и Андрия со своими варварскими обычаями и с прозрачным отношением казаков на жизнь</u>
<u>Андрий не очень любит сечь и уходит на сторону поляков,считает законы сечи жестокими</u>
<u>Остап любит сечь и хорошо относится к ней,к её законам и обычиям</u>
<u /><u></u><u>2-Сын Андрий, изменяет идеалам казачества и стает на сторону поляков. Причиной этому стает его любовь к прекрасной полячке. </u>
<u />