Старая барыня в "Муму" - это помещица, хозяйка глухонемого дворника Герасима.
Старая барыня ведет одинокую жизнь. Она - вдова. Ее дети разъехались: дочери вышли замуж, а сыновья где-то служат. У барыни непростой характер. Иногда не нее находят нервические припадки, она горячится и нервничает.
(вставляешь исконно своё мнение и всё, сочинение готово )
Боже , просто ведь)
К Троекурову автор относился со злостью.К Дубровскому и Марие с сожелением,пониманием из за того что у них не сложились судьбы...к няне с нежностью.
ВСТУПЛЕНИЕ .Как хорошо, как живо, проникновенно, блистательно и мудро написаны рассказы. Русский язык прекрасен, когда им владеет мастер. Несмотря на малую форму, в каждом произведении успеваешь погрузиться в настроение рассказа, ощутить дыхание, обстановку, атмосферу событий. Как часто бывает с хорошими рассказами, кончаются они слишком быстро. Ещё не остановилось воображение, продолжает держать "картинку" событий, а рассказ уже кончился. Сюжеты просты или вовсе отсутствуют, но не в этом дело, захватывает не сюжет а образы, которые живут в воображении и рождают мысли о. . о многом. .
Говорят, что за сборник «Манька» , который Юрий Казаков представил в Литературном институте в качестве дипломной работы, ему поставили три балла. Теперь критики и историки литературы величают писателя не иначе как «выдающийся» и скрупулёзно отыскивают истоки его творчества в прозе И. Тургенева, И. Бунина, М. Пришвина, К. Паустовского.
О чем бы ни писал, на какой внешней теме ни останавливался, интонация повествования остается глубоко интимной, лирической, искренней. Юрий Казаков - представитель той разновидности лирической прозы 60-х годов ХХ века, которая носила исповедальный характер.
Действительно, о чем бы ни писал данный автор, тема его как и у большинства больших мастеров слова всегда одна - человек и его сложные отношения с миром других людей; человек и возможности его адаптации в людском сообществе.
Именно душа не позволяет персонажам Ю. Казакова легко устраиваться в жизни.
Герои Ю. Казакова воспринимают свое неумение вживаться в ситуацию как привычное, как норму, и напротив, патологической, подозрительной становится для них удача. Так и Манька .Дикая, необузданная. Дремучесть, затаенность чувствуются в ее молчании, в неопределенной улыбке, в опущенных зеленоватых глазах. Она Впервые любит и инстинктивно сопротивляется порывам собственной плоти, пробуждающейся женственности Манька из одноименного рассказа. Внутренние противоречия человека, по мнению автора, оказываются максимально выявленными в пору молодости, ранней зрелости.
Манька - сирота. Душа еемаксимально обнажена и ранима; он впервые встречается с миром, впервые, и потому так сложно и остро, выстраивает отношения с людьми.
Человек в мире Ю. Казакова обречен на одиночество. Но искать избавления от него в не-жизни он не в праве: Одиночество - одна из ипостасей
жизни с ее радостями и невзгодами. Юрий Казаков - писатель с трагическим ощущением жизни, с непростым внутренним миром. Он не скрывает сложности жизни, среди противоречий которой единственным непреложным фактом остается один - факт единственного и самоценного человеческого существования.
Большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра.
Родители их жили в каморках под крышей в двух соседних домах. Кровли домов сходились, и между ними тянулся водосточный желоб. Здесь-то и смотрели друг на друга чердачные окошки от каждого дома. Стоило лишь перешагнуть через желоб, и можно было попасть из одного окошка в другое.
У родителей было по большому деревянному ящику. в них росла зелень для приправ и небольшие розовые кусты - по одному в каждом ящике, пышно разросшиеся. Родителям пришло в голову поставить эти ящики поперек желоба, так что от одного окна к другому тянулись словно две цветочные грядки. Зелеными гирляндами спускался из ящиков горох, розовые кусты заглядывали в окна и сплетались ветвями. Родители позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости по крыше и сидеть на скамеечке под розами. Как чудесно им тут игралось!
А зимой эти радости кончались. Окна зачастую совсем замерзали, но дети нагревали на печи медные монеты, прикладывали их к замерзшим стеклам, и сейчас же оттаивало чудесное круглое отверстие, а в него выглядывал веселый, ласковый глазок - это смотрели, каждый из своего окна, мальчик и девочка, Кай и Герда. Летом они одним прыжком могли очутиться в гостях друг у друга, а зимою надо было сначала спуститься на много-много ступеней вниз, а потом подняться на столько же вверх. На дворе перепархивал снежок.
- Это роятся белые пчелки! - говорила старая бабушка.
- А у них тоже есть королева? - спрашивал мальчик. Он знал, что у настоящих пчел есть такая.
- Есть! - отвечала бабушка. - Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю, вечно носится в черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно цветами.
- Видели, видели! - говорили дети и верили, что все это сущая правда.
- А сюда Снежная королева не может войти? - спрашивала девочка.
- Пусть только попробует! - отвечал мальчик. - Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает.
Но бабушка погладила его по голове и завела разговор о другом.
Вечером, когда Кай был дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось. из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай испугался и спрыгнул со стула. А мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
На другой день было ясно к морозно, но потом настала оттепель, а там и весна пришла. Заблистало солнце, проглянула зелень, строили гнезда ласточки. Окна растворили, и дети опять могли сидеть в своем садике в водосточном желобе над всеми этажами.
Розы в то лето цвели пышно, как никогда. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы и радовались солнцу. Ах, какое чудесное стояло лето, как хорошо было под розовыми кустами, которым, казалось, цвести и цвести вечно!
Как-то раз Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками - зверями и птицами. На больших башенных часах пробило пять.
- Ай! - вскрикнул вдруг Кай. - Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!
Девочка обвила ручонкой его шею, он часто-часто моргал, но в глазу как будто ничего не было.
- Должно быть, выскочило, - сказал он. Но это было не так. Это были как раз осколки того дьявольского зеркала, о котором мы говорили вначале.
Бедняжка Кай! Теперь его сердце должно было стать как кусок льда. Боль прошла, но осколки остались.
- О чем ты плачешь? - спросил он Герду. - Мне совсем не больно! Фу, какая ты некрасивая! - вдруг крикнул он. - Вон ту розу точит червь. А та совсем кривая. Какие гадкие розы! Не лучше ящиков, в которых торчат.
И он пнул ящик ногою и сорвал обе розы.
- Кай, что ты делаешь! - закричала Герда, а он, видя ее испуг, сорвал еще одну розу и убежал от милой маленькой Герды в свое окно.
Принесет ли теперь ему Герда книжку с картинками, он скажет, что эти картинки хороши только для грудных ребят: расскажет ли что-нибудь старая бабушка - придерется к ее словам. А то дойдет даже до того, что начнет передразнивать ее походку, надевать ее очки, говорить ее голосом. Выходило очень похоже, и люди смеялись. Скоро Кай научился передразнивать и всех(Это НЕ конец)