<span>Середина XIX века. Хаджи-Мурат приезжает в
чеченский аул Махкет. По приказу Шамиля каждый, кто встретит
этого мятежника и личного врага всемогущего
Шамиля обязан задержать или убить его, жители аула пытаются
сделать это. Он отступает к лесу и ждет ответ князя Воронцова о совместной
борьбе против Шамиля. Прием состоялся, но Хаджи-Мурат
требует встречи с главнокомандующим - старшим Воронцовым. Тот не доверяет
Хаджи-Мурату, понимая, что он против всего русского, а сейчас просто покоряется
воле событий. Но и Хаджи-Мурат понимает, что хитрый русский князь обо всем
догадался.
Хаджи-Мурат живет в Тифлисе, его душа не принимает уклад русской жизни, все
внутри него восстает против русских. В своих беседах с адъютантом
Воронцова Меликовым он рассказывает о своей ненависти к Шамилю, описывает
ему несколько жестоких убийств по законам кровной мести, говорит о праве
сильного.
В это время по приказу Николая I совершается набег на Чечню. Русские разоряют
аул, ведут себя непристойно, и ненависть чеченцев все возрастает.
Семья Хаджи-Мурата находится у Шамиля, и все его попытки освободить своих
близких проваливаются. Наконец, он врывается в Ведено, убивает конвойных
казаков, но сам смертельно ранен. Перед ним как в кино пробегает вся его жизнь,
вся его семья, но он не может ничем им помочь.
Хаджи-Мурату отсекают голову и возят ее по всем крепостям. На его лице застыла
почти детская улыбка, которая приводит в ужас и смятение тех, кто видит его в
эти минуты.</span>
Невзирая на все трагическое, что приходится вынести женщине, Матрена
Тимофеевна вызывает неподдельное восхищение. Ведь она находит в себе
силы жить, работать, продолжает радоваться тем скромным радостям,
которые время от времени выпадают на ее долю. И пусть она честно
признается, что счастливой ее назвать никак нельзя, она ни на минуту не
впадает в грех уныния, продолжает жить. Женщина предстает одновременно сильной, выносливой, терпеливой и нежной,
любящей, заботливой. Ей приходится самостоятельно справляться с
трудностями и бедами, которые выпадают на долю ее семьи, ни от кого не
видит Матрена Тимофеевна помощи. Жизнь Матрены Тимофеевны — это постоянная борьба за выживание, и ей удается выйти победительницей из этой борьбы.
Жила-была рыба. Она была не простая-она была Рыба-кит.Она всегда была одна
Когда эта рыба плавала по морю, и мимо нее проплывали другие рыбы, они смеялись что она большая,ругали ее,и все было оттого,что они завидовали тому,что она была волшебно красивая.
Как-то,в море приплыла другая рыба. Она подружилась с Рыбой-китом,и были они друг другу верные друзья!!!
ПУГАЧЁВ — герой поэмы С. А. Есенина «Пугачев» (1921). Историческая фигура Емельяна Пугачева транспонирована Есениным в поэтический, окрашенный трагическим лиризмом образ. Есенинский П. — воплощение идеи русского бунта, как бы его духовная ипостась. «Ведь он был почти гениальным человеком», — замечает поэт, работая над произведением. П. присуще нравственное осознание своей избранности. Он принимает на себя имя императора Петра, хотя «в мертвое имя влезть — тоже, что в гроб смердящий» . Стихийный мятеж, «бессмысленный и беспощадный» , не входит в замыслы П. Он упрямо отстаивает идею разумной войны. Образ П. сложен и противоречив: степной дикарь, с «медвежьим» темным нутром, он наделен светлым разумом, «светильником» мысли; он — мечтатель, чудак, «как в решето просеивающий плоть» , и свирепый мятежник, любимый чернью «за буйство и удаль» . Закономерен последний возглас-выкрик зажатого в угол изменой соратников П. : «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей? » Он звучит как прощение отступникам и прощание с животворящей мечтой. Поэма написана под влиянием художественной эстетики имажинистов и обычно рассматривается как программное произведение этого направления. Обилие сложных метафор, повышенная эмоциональность, почти «крикливость» стиха создают вокруг образа П. атмосферу тревоги, опасности, обреченности. Исследуя поэтику есенинского произведения, А. Марченко характеризует его как «драматизированную исповедь» , раскрывающую разные стороны души П. , разные фазы его самосознания, условно обозначенные именами сподвижников исторического П. : происходит драма одного героя, все остальные персонажи (Сторож, Караваев, Хлопуша, Зарубин и др. ) — его тени, маски, мысли, его сомнения, одетые в «плоть» . В 1921 году состоялась читка поэмы в театре Вс. Э. Мейерхольда (постановка не осуществлена) . «Пугачев» был поставлен Ю. П. Любимовым в Театре на Таганке (1967), главную роль исполняли Н. Губенко и В. Шаповалов.