G-moll (г.)
D7: ре-фа#-ля-до⇒соль-соль-соль-си♭
D65: фа#-ля-до-ре⇒соль-соль-си♭-ре
D43: ля-до-ре-фа#⇒соль-си♭-ре-соль
D2: до-ре-фа#-ля⇒си♭-ре-соль-соль
B-dur
D7: фа-ля-до-ми♭⇒си♭-си♭-си♭-ре
D65: ля-до-ми♭-фа⇒си♭-си♭-ре-фа
D43: до-ми♭-фа-ля⇒си♭-ре-фа-си♭
D2: ми♭-фа-ля-до⇒ре-фа-си♭-си♭
Обычно 1 и 3 части быстрые, 2 медленная
Но есть исключения. Например, "Лунная соната" Бетховена, где 1 часть написана в медленном темпе
D-dur
ум5(VII) до диез-соль/разр.ре-фа диез/
ум4(IV) соль-до диез/разр. фа диез-ре/
ум5(II) ми-си бемоль/разр. фа диез-ля/
ув4(VI-) си бемоль-ми/разр.ля-фа диез/
h-moll
ум5 ля диез-ми/разр. си-ре/
ув4 ми-ля диез/разр. ре-си/
ум5 до диез-соль/разр.ре-фа диез/
ув4 соль-до диез/разр. фа диез-ре/
B-dur
ум5 ля ми бемоль/си бемоль-ре/
ув4 ми бемоль-ля/разр.ре-си бемоль/
ум5 до-соль бемоль/ре-фа/
ув4 соль бемоль-до/фа-ре/
g-moll
ум5 фа диез-до/соль-си бемоль/
ув4 до-фа диез/си бемоль-соль/
ум5 ля-ми бемоль/си бемоль-ре/
ум4 ми бемоль-ля/ре-си бемоль/
М. Глинка. «Камаринская». Фантазия на две русские темы
Р. Щедрин. Концерт для оркестра № 1. «Озорные частушки»
Н. Римский-Корсаков. Хороводная песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко»
В. А. Моцарт, русский текст А. Мурина. «Слава солнцу, слава миру»
"Кикимора" - одночастная симфоническая картина композитора А. Лядова. В славянской мифологии Кикимора является злым духом, держащим зло на весь людской народ.
Произведение является гротескно-сатирическим, что свойственно творчеству Лядова и особенно заметно в основной части.
Мелодия вступления, низкая и медленная, тем не менее не устрашает, а очаровывает, создавая картину чудесных каменных гор. Тягучая мрачная мелодия, движущаяся по полутонам и бас в нижнем голосе рисуют картину полной оглушающей, давящей тишины и спокойствия. Плавная тема английского рожка олицетворяет собой колыбельные кота Баюна, качающего круглые сутки маленькую Кикимору. Её колыбелька показана соло челесты - инструментом, обладающим чистым, хрустальным звуком.
Основной раздел в быстром темпе показывает уже повзрослевшую Кикимору. Динамические нарастания и спады (от пиано к сфорцандо и наоборот), форшлаги, резкие акценты, триоли иллюстрируют резкость, лукавость, крикливость героини. После прыжков и оглушительных визгов Кикиморы мелодия резко затихает и обрывается.
Как и другие сказочные картинки А. Лядова, "Кикимора" имеет очень яркий и точно переданный музыкальный образ, созданный композитором. Образ главной героини и окружающая её обстановка завораживает, волнует, интригует, возвращая слушателей в сказочный мир детства.