В начале 19 века Италия была не такой могущественной страной как до этого. Это в первую очередь зависело от того, что Италия была разделена на различные маленькие государства, и этими странами правил совсем не Рим. Папа Римский лишь управлял Сардинским королевством. Самые важные события в Италии тех времен начали происходить с 1830 года, когда в государстве обострилась проблема вопроса о независимости. Это движение было названо как возрождение Рисорджи-менто. Уже в 1848 году в некоторых городах Италии начали происходить различные восстания направленные против власти в ответ на ситуацию в стране, но они быстро подавлялись правительством. В 1849 году королем Пьемонта из Сардинии стал Виктор-Эммануил Второй, сделавший Турин столицей. В то время в самой Италии к духовенству относились не так хорошо, как например, на юге. Это и придало новому королю популярности, так как он существенно ограничил власть духовенства. В истории этот политик прославился как «король-кавалер».
Ответ:
Объяснение:
Можно выделить 3 пути выхода из кризиса,которые появились в этот период наиболее определенно.1-либерально-реформистский, который наиболее ярко воплотил в политике нового курса президента США Рузвельта.2-соц.-реформистский,который характерен для Скандинавских стран и Франции.3- тоталитарный вариант гос.регулированя,который был использован в Германии.
Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/8777254#readmore
Объяснение:
Реформаторская деятельность Петра I, многогранная и противоречивая в своих конкретных проявлениях и исторических последствиях, по-разному оценивается в историографии. При этом оценки деятельности Петра I во многом определяются теми принципиальными теоретическими (методологическими) подходами, которых придерживаются те или иные исследователи. В рамках всех научных направлений, которые основываются на идеи поступательного, прогрессивного развития человечества, даются в целом положительные оценки деятельности Петра I.
Так, в 30 40-е гг. XIX в. западники (Т.Н. Грановский, С.М. Соловьев, М.Н. Катков, К.Д. Кавелин и др.), считая Россию страной, идущей по западноевропейскому пути развития, отстаивая необходимость использования опыта Запада, делали вывод о том, что Петр I осуществил исключительно полезное для страны дело, сократив еѐ отставание от Европы и т. д. Историки «государственной школы» (прежде всего, С. М. Соловьев) писали о реформах, о личности Петра I в восторженных тонах, приписывая ему все успехи, достигнутые как внутри страны, так и во внешней политике России.
1533-1584- это эпоха правления Ивана Грозного. Сначала регентом была его мать Елена Глинская, затем в стране было боярской правление. И с 1547 года, с момента венчания Ивана IV на царство, он стал правителем Русского царства. Деятельность Избранной рады, реформы, опричнина, присоединение Сибирского, Астраханского, Казанского ханства, неудачная Ливонская война и многое другое — это события и явления данного периода истории. Остановлюсь на двух из них.
Русская церковь в конце XVII века имела огромное количество и внутренних и внешних проблем, которые были связаны, в первую очередь, с положением церкви в государстве. В то время практически не была развита система религиозного образования и просвещения. А во второй половине XVII века реформа патриарха Никона привела к расколу.
Собор 1654 года начал процедуру унифицикации московских книг в соответствие с греческими, отпечатанными в Западных типографиях. По предписанию патриарха Никона с 1653 года совершать крёстное знамение нужно было "тремя перстами", хотя с 1551 года было закреплено двоеперстие. Московский Собор 1656 года постановил считать всех, кто крестится "двумя перстами" еретиками. В результате произошел церковный раскол - старообрядческий, появились "никониане" (сторонники Патриарха Никона) и старообрядцы (противники реформ - простой народ, основная часть Церкви). Патриарх Никон был достаточно честолюбивым человеком, он всячески пытался усилить свое влияние в государстве. Русские цари видели это и явно опасались усиливающегося положения Церкви в противовес развитию самодержавия в России. Со стороны главы государства возникла потребность в изменениях в управлении церковью. Но на радикальные меры правительство не шло. Имели место огромные земельные владения церкви и то, что население этих земель и монастырские предприятия были освобождены церковью от уплаты всяческих налогов государству. Вследствие этого цены на продукцию церковных промышленных предприятий были ниже, а это, в свою очередь, мешало развиваться купеческому делу. Но для того, чтобы изъять церковную собственность, нужны были средства, а при том же Петре Первом Россия практически безостановочно воевала. Но в XVII веке все новые и новые земли продолжали переходить в собственность духовенства. Царь Алексей Михайлович выпустил Монастырский приказ, пытаясь вершить суды над церковниками вне церкви. Но сила и протест духовенства был так значителен, что Монастырский приказ пришлось отменить.
<span>Читать далее: </span>http://forum-msk.info/threads/cerkovnaja-reforma-petra-1.1784/
<span>Copyright ©Форум Москвы и Подмосковья</span>