Повесть И. С. Тургенева «Ася» иногда называют элегией несбывшегося, упущенного, но такого близкого счастья. Сюжет произведения прост, потому что автору важны не внешние события, а душевный мир героев, в каждом из которых есть своя тайна. В раскрытии глубин духовного состояний любящего человека автору помогает и пейзаж, который в повести становится «пейзажем души» .
Вот перед нами первая картина природы, знакомящая нас с местом действия, немецким городком на берегу Рейна, данная через восприятие главного героя. О молодом человеке, любящем прогулки, особенно ночные и вечерние, всматривающемся в чистое небо с неподвижной луной, льющей безмятежный и волнующий свет, наблюдающем за малейшими изменениями в окружающем мире, можно сказать, что это романтик, с глубокими, возвышенными чувствами.
Девушка сразу привлекает внимание рассказчика, ее присутствие как бы освещает все вокруг.
«Вы в лунный столб въехали, вы его разбили» , – закричала мне Ася. Эта деталь у Тургенева становится символом, ведь разбитый лунный столб можно сравнить с разбитой Асиной жизнью, разбитыми мечтами девушки о герое, любви, полете.
Продолжающиеся знакомство с Гагиными обострило чувства рассказчика: его влечет к себе девушка, он ее находит странной, непонятной и удивительной. Ревнивое подозрение, что Гагины не
<span>брат и сестра, заставляет героя искать успокоения в природе: «Настроение моих мыслей приходилось как раз под стать спокойной природе того края. Я отдал себя всего тихой игре случайности, набегавшим впечатлениям… » Далее следует описание того, что видел молодой человек в эти три дня: «скромный уголок германской земли, с незатейливым довольством, с повсеместными следами примененных рук, терпеливой, хотя неспешной работы… » Но самым главным здесь является замечание о том, что герой «отдал себя всего тихой игре случайностей» . Этой фразой дается объяснение созерцательной натуре рассказчика, его привычке душевно не напрягаться, а плыть по течению, как это изображается в Х главе, где герой на самом деле плывет в лодке домой, возвращаясь после взволновавшего его разговора с Асей, приоткрывшей ему свою душу. Именно в этот момент слияние с природой во внутреннем мире героя совершается новый поворот: то, что было смутным, тревожным, вдруг оборачивается несомненной и страстной жаждой счастья, которая связывается с личностью Аси.</span>
Изобразительно-выразительные средства средства: эпитеты, олицетворение, сравнение
Жанры: Притча, сказка, басня. рассказ, повесть, роман и т.д.
Я ответила на твой вопрос?
Основная идея проста и заложена в самом названии повести. Профессор Преображенский: "-То есть он говорил? Это ещё не значит быть человеком. " Человека в полном смысле слова нельзя искусственно создать из собаки Шарика. Нельзя-из пролетария Клима Чугункина. Нельзя-из председателя домкома Швондера.Да,они могут научиться говорить и ходить на двух ногах. Но скотов не сделает людьми никакая революция. Добавлю,что ход истории блестяще подтвердил эту мысль писателя.
Повесть затрагивает прежде всего социальные вопросы и проблемы : критикует власть государства над личностью, раскрывает многие человеческие пороки.
Жила-была девочка и она не знала добрые слова и один раз она пошла в лес там она захотела есть и ей на встречу шла старуха и она сказала вы можете меня накормить,аона сказала скажи волшебное слово она сказала быстро она ей и сказала быстро это не волшебное слово,а волшебное слово это пожалуйста