Однако в том, что Дубровский опоздал, виноваты, и конце концов, не мальчики. Маша медлила прибегнуть к помощи любимого до последней минуты: «участь супруги разбойника казалась для нее раем» лишь в сравнении с «ненавистным браком». Только оскорбленная арестом, она решается обратиться к Дубровскому. Но он «не прилетел освободить ее». У него больше нет крыльев. Он является слишком поздно.
Итогом венчания, которое совершилось в «холодной, пустой церкви», было бесчувствие. Маша, до последней минуты ждавшая Дубровского, погружается в совершенное оцепенение. Она «молчала, бессмысленно глядясь в зеркало» перед венчанием. Только благословение отца, произнесенное «тронутым голосом», возвращает Марье Кириловне способность чувствовать, но в рыданиях «голос ее замирал», и, наконец, замерла душа. Маша уже равнодушна к себе и ко всему происходящему. Для нее, как «для бедной Тани все были жребии равны». После венчания «взор ее... оказал прежнюю бесчувственность». Марья Кириловна еще любит Дубровского, выстрел Верейского заставил ее вскрикнуть и в ужасе закрыть лицо обеими руками. Но спасение свое она отвергает «с твердостью»: клятва венчания отделила ее от Дубровского.
Н.В. Гоголь в своих произведениях уделял внимание не только маленьким городам, но и таким известным как Санкт-Петербург. В этом городе автор прожил большую часть своей жизни, поэтому именно он лег в основу некоторых его произведений. Николай Васильевич в своём творчестве изображал город на Неве каким-то мистическим, загадочным и таинственным. Именно Санкт-Петербург находился в эпицентре мистических событий. Гоголь очень большое внимание уделял деталям произведения - звуку, свету и краскам. Именно через эти мелочи он старался передать атмосферу города. В повести "Ночь перед Рождеством" автор наиболее ярко отразил всю суть "странного" города. Кузнец-Вакула верхом на черте, "ожившие" дома, которые слепят ярким светом - все это вселяло страх и придавало некую загадочность творению.
Таким образом, именно таким "странным" видел писатель город Санкт-Петербург.
<span><u>1</u>. выставлять в дурном свете
2. над дремлющим озером
3. скрыться в щели, безусловно, от озадаченного друга, печальная истина, соврать. вроде так, по словарю синонимов проверь</span>
Потому что автор каждому дал такой зарактер
<span>Лермонтов это 2-ой поэт в Российской империи после Пушкина,который начал писать в жанре историзма и они оба погибли на дуэли</span>