Ярославича внести изменения в «русскую правду» заменив смертную казнь
:))
<span>Средние века в истории Западной Европы охватывают более тысячелетия — с V по XVI в. В этом периоде обычно выделяют этапы раннего (V-IX вв.), зрелого, или классического (X-XIII вв.) и позднего (XIV-XVI вв.) Средневековья. Сточки зрения социально-экономических отношений этот период соответствует феодализму.До недавнего времени эпоха Средневековья нередко воспринималась как нечто темное и мрачное, наполненное насилием и жестокостями. кровавыми войнами и страстями. Она ассоциировалась с некой дикостью и отсталостью, застоем или провалом в истории, с полным отсутствием чего-либо светлого и радостного.<span>Созданию образа «темного Средневековья» во многом способствовали сами представители данной эпохи, и прежде всего писатели, поэты, историки, религиозные мыслители и государственные деятели. В своих произведениях, трудах и свидетельствах они часто рисовали довольно мрачную картину современной им жизни. В их описаниях отсутствуют оптимизм и радость бытия, нет удовлетворения от жизни, нет стремления к улучшению существующего мира, нет надежды на возможность достижения в нем счастья, покоя и благополучия.</span><span>Напротив, присутствует глубокий пессимизм, постоянно звучат жалобы на жизнь, доставляющую одни только бедствия и страдания, преобладает мотив страха перед ней и усталости, выражается чувство беззащитности и обездоленности, ощущение близящегося конца света и т.д. Отсюда особое внимание к теме смерти, которая выступает как способ избавления от невыносимых тягот жизни. Средневековые авторы пишут об искреннем стремлении поскорее покинуть этот бренный земной мир и отправиться в потусторонний мир, где только и возможно достичь счастья, блаженства и покоя.</span><span>В еще большей степени созданию образа «темного Средневековья» способствовали поэты, писатели, философы и мыслители возрождения. Именно они объявили Средневековье «темной ночью» в истории человечества, а последовавшее за ним Возрождение — «рассветом», «светлым днем», пробуждением к жизни после тысячелетней спячки.</span>Средние века для них представали как целиком бесплодные, впустую потраченные столетия. Они также обвиняли Средневековье в том, что оно только разрушило и ничего не сохранило из великих достижений античной культуры. Отсюда следовал логический вывод о полном отказе от Средневековья и о возрождении Античности, о восстановлении прерванной связи времен.На самом деле все обстояло гораздо сложнее, не так просто, однозначно и одноцветно. В последнее время взгляды и оценки Средневековья становятся все более адекватными и объективными, хотя некоторые авторы впадают в другую крайность, идеализируя Средние века.<span>В Средние века, как и в другие эпохи, на европейском континенте имели место сложные и противоречивые процессы, одним из главных результатов которых стало возникновение европейских государств и всего Запада в его современном виде. Конечно, лидером мировой истории и культуры в эту эпоху был не западный мир, а полувосточная Византия и восточный Китай, однако и в западном мире происходили важные события. Что же касается соотношения античной и средневековой культур, то в отдельных сферах (наука, философия, искусство) Средневековье уступало Античности, однако в целом оно означало несомненное продвижение вперед.</span><span>Наиболее трудным и бурным оказался этап раннего Средневековья, когда рождался новый, западный мир. Его возникновение было обусловлено распадом Западной Римской империи (V в.), что в свою очередь было вызвано ее глубоким внутренним кризисом, а также Великим переселением народов, или нашествием варварских племен — готов, франков, алеман нов и т.д. С IV по IX в. произошел переход от «римского мира» к «христианскому миру», вместе с которым возникла Западная Европа.</span></span>
ну может быть казна, дворец и боярская дума относятся к Царю или князю, а вече это все таки народное собрание..
отличие от феодалов, особенно дворянства, положение крестьян и холопов в XVII в. существенно ухудшилось. Из частновладельческих получше жилось крестьянам дворцовым, хуже всех — крестьянам светских феодалов, особенно мелких. Крестьяне работали в пользу феодалов на барщине («изделье»), вносили натуральный и денежный оброки. Обычный размер «изделья» — от двух до четырех дней в неделю, в зависимости от размеров барского хозяйства, состоятельности крепостных (богатые и «семьянистые» крестьяне работали больше дней в неделю, «скудные» и «одинокие» — меньше), количества у них земли. «Столовые запасы» — хлеб и мясо, овощи и фрукты, сено и дрова, грибы и ягоды — возили 'на дворы к владельцам те же крестьяне. Плотников и каменщиков, кирпичников и живописцев, других мастеров дворяне и бояре брали из своих сел и деревень. Крестьяне работали на первых фабриках и заводах, принадлежавших феодалам или казне, изготовляли на дому сукна и холсты и т.д. и т.п. Крепостные, помимо работ и платежей в пользу феодалов, несли повинности в пользу казны. В целом их обложение, повинности были тяжелее, чем у дворцовых и черносошных. Положение зависимых от феодалов крестьян усугублялось и тем, что суд и расправа бояр и их приказчиков сопровождались неприкрытым насилием, издевательствами, унижением человеческого достоинства. <span>После 1649 г. широкие размеры принял сыск беглых крестьян. Тысячами их хватали и возвращали владельцам. У феодалов, особенно крупных, было много холопов, иногда несколько сотен человек. Это — приказчики и слуги для посылок, конюхи и портные, сторожа и сапожники, сокольники и «певчие ребята». К концу века произошло слияние холопства с крестьянством. Снизился средний уровень благосостояния русского крепостного крестьянства. Сократилась, например, крестьянская запашка: в Замосковном крае на 20—25\%. Одни крестьяне имели полдесятины, около десятины земли, у других и того не было. А у зажиточных случалось по нескольку десятков десятин земли. Они брали на откуп господские винокурни, мельницы и др. Выходили в торговцы и промышленники, подчас весьма крупные.</span><span>Из крепостных Б.И. Морозова вышли, например, ставшие подрядчиками-судовладельцами, а затем крупными солеторговцами и рыбопромышленниками Антроповы. А Глотовы, крестьяне кн. Ю.Я. Сулешева из села Карачарова Муромского уезда, стали богатейшими купцами первой половины столетия.</span>