Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник», получившими название «маленькой трилогии». В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. Повествование ведется от лица Павла Константиновича Алехина, русского интеллигента, порядочного, умного человека, живущего одиноко и безрадостно. История его любви к замужней даме Анне Алексеевне Луганович рассказана им друзьям в подтверждение своей мысли, что мы, русские люди, «когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь, и так далее. Хорошо, это или нет, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает, - это я знаю». Но этот груз нравственных сомнений помешал герою не только в любви, в начале своего рассказа он говорит о себе несколько слов, которые раскрывают его внутренний мир. Алехин по своим наклонностям - кабинетный ученый, вынужден вести будничную жизнь преуспевающего помещика, отнимающую у него все свободное время, и при этом он испытывал скуку и брезгливость. Любовь к молодой женщине сделала его еще более несчастным. Она лишь утвердила героя в невозможности порвать с безрадостным существованием: «Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной, будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную». Герой понимает, что в той жизни, на которую он сам себя обрек, нет места таинству великому, каким является любовь. Инерция существования Алехина и Анны Алексеевны держала в плену их души и в конце концов разрушила их чувства. И лишь когда наступила разлука, со жгучей болью в сердце герой осознал, «как мелко и обманчиво было» все то, что им мешало любить. Но прозрение чуть чуть опаздывает и за проведенными словами не приходит черед праведных дел. Рассказ построен как монолог главного героя, но имеется вступление к нему и концовка, которая позволяют автору дать свою оценку этой истории. Обращает на себя внимание пейзажная зарисовка в обрамлении рассказа: Алехин начинает свое повествование в безрадостную дождливую погоду, когда в окна было видно одно серое небо. Эта емкая по чеховски деталь как символ той серой унылой жизни, которую ведет герой, и его внутреннего мира. А вот конец рассказа: «Пока Алехин рассказывал, дождь перестал и выглянуло солнце», герои любуются прекрасным видом, и вместе с грустью от услышанного в их душу приходит очищение, которое и позволяет А. П. Чехову надеяться, что здоровые стремления в мыслях и чувствах русских людей окажутся все таки сильнее бескровного и скучного существования.Интересное
<span> Стихотворение «Узник» было написано в 1822 году в Кишиневе. Переулки, мощенные крупным булыжником, «касы» - молдавские домики с плоскими крышами, многочисленные кофейни. . .Разноязыкая толпа - молдаване, арнауты, греки и армяне… Но и русской речи здесь предостаточно! Генерал Инзов, наместник царя в Бессарабии, был добрым, отзывчивым человеком и не утруждал Пушкина казенной службой. По утрам поэт делал канцелярскую работу по службе, читал книги из богатой библиотеки полковника Липранди; днем - прогулки по окрестностям. Встречая цыганский табор, внимательно слушает их песни; вечером - встречи с друзьями, молодыми офицерами штаба, разговоры о конституции, о крушении деспотизма. ..Звучат эпиграммы, «Вольность» , «Пока свободою горим. . ». Да, Кишинев не был скучным городком. И все же это была неволя! </span>
<span>Александр I давно сбросил маску либерального государя. Трон окружили церковники-изуверы; просвещение подвергалось неслыханным притеснениям; слово «конституция» запрещено было произносить. Аракчеевские военные поселения насаждались по Волхову, по Ильменю, в Бессарабских степях: однообразные серые селения; барабанная дробь по утрам; солдаты-земледель цы, замученные муштрой и полевыми работами… . </span>
<span>Из-за границы шли вести о революционных настроениях в ряде стран. В Италии действовали карбонарии - члены тайного общества, готовившие восстание против австрийского владычества. В Испании Риего возглавил народное движение против королевской власти. В феврале 1821 года в Греции вспыхнуло восстание против турецкого владычества. Начал его офицер русской службы Александр Ипсиланти, с которым Пушкин неоднократно встречался в Кишиневе. </span>
<span>Все это объясняет, почему в лирике Пушкина периода южной ссылки особое место заняла тема свободы. Это понятие, которое поэт относил к разряду высших человеческих ценностей, постоянно встречается в его стихах: гроза - «символ свободы» («Кто, волны, вас остановил…») , океан - «свободный» («Приветствую тебя, свободный океан…») , море - «свободная стихия» . В стихотворении «Узник» тема свободы дана в ее трагическом повороте...</span>
1)Какие человеческие черты присущи левше? <span>2)Почему левша не остался в Англии? </span> <span>3)Как относилось начальство к простым людям? </span> <span>4)Как вы думаете,почему в России народные умельцы не ценились так,как в Англии? </span>