Н3уууууууууууууууууууууооклаллаадлаьсьсьсьслм
Кальвин (Ковен) Жан (1509—1564), один из вождей европейской Реформации, основатель кальвинизма.
Родился 10 июля 1509 г. в городе Нуайон (Северная Франция). В Орлеане и Париже получил образование теолога и юриста.
В 1533 г. был изгнан из французской столицы за приверженность протестантизму. Вскоре после этого Кальвин прославился как протестантский проповедник и богослов.
В 1536 г. он обосновался в Женеве (Швейцария). К этому времени сформировались основы кальвинистского вероучения. Кальвин по ряду вопросов разошёлся с М. Лютером — признанным лидером Реформации.
Во-первых, он отвергал сложное, многоуровневое устройство Церкви. Последняя виделась Кальвину как союз общин во главе с выборными пасторами. При этом светская власть не только не имеет права вмешиваться в дела Церкви, но должна быть подчинена ей.
Во-вторых, Кальвин не допускал того, что веры человека в Бога достаточно для отпущения грехов. По мысли основателя кальвинизма, при грехопадении человек лишился свободы воли. Всё происходящее с людьми, в том числе их посмертная судьба, заранее предопределено Господом по Его неисповедимому промыслу (догмат об абсолютном предопределении). Человек ничего не в силах здесь изменить, и единственный признак, по которому он может судить о своём избранничестве, — успех в мирских делах. Труд — высшая форма служения Всевышнему; доход от труда должен не копиться, а пускаться в дело. Всё лишнее, мешающее трудовой деятельности (роскошь, развлечения) Кальвином осуждалось.
Он проповедовал крайнюю строгость нравов и быта. Его учение находило отклик среди женевских буржуа. В 1538 г. противникам Кальвина удалось было изгнать его из Женевы, но в 1541 г. богослова уже умоляли вернуться. Возвратившись, Кальвин завершил начатую реформу, превратив Женеву в столицу кальвинистской Реформации и установив здесь ничем не ограниченную церковную диктатуру. С этого времени он стал известен как «женевский Папа». Яркие одежды, чревоугодие, театральные представления, даже громкий смех в публичных местах строго запрещались и сурово карались. Противники Кальвина были изгнаны или казнены. В 1553 г. по обвинению в ереси был сожжён на костре в кальвинистской Женеве испанский мыслитель и врач М. Сервет.
К концу жизни Кальвин возглавлял мощную и многочисленную партию приверженцев из многих западноевропейских стран. Свои воззрения он изложил в главном сочинении «Наставление в христианской вере». Кальвинизм распространился во Франции, Нидерландах, Англии, Шотландии и стал одним из ведущих направлений протестантизма.
<span>Умер Кальвин 27 мая 1564 г. в Женеве.</span>
Эрнест Геллнер, как чех по своим корням, обращал свой взгляд и делал самые яркие обобщения на материале не Западной, а Восточной Европы, где современные нации формировались не благодаря, а вопреки существующему государству. В своей книге он исспользует схему с вымышленным народом руританцами, за которыми легко угадываются чехи и империей Мегаломанией, за которой легко угадывается Австро-Венгрия. Руританцы жили сельскими общинами говорили на разных диалектах своего языка, а ими управляла знать, говорящая на языке другой группы. Если руританец выбивался в люди, то он переходил на мегаломанский язык и сливался с мегаломанской знатью. Никакой дискриминации по поводу своего происхождения он не подвергался. Из вожака крестьянского восстания впоследствии сделали героя-мученика Руритании, правда забыли, что сами руританские крестьяне создавали отряды самообороны в деревнях против «разбойника», сами руританцы его поймали и осудивший его судья был руританцем по происхождению. Когда началась индустриализация и крестьяне потянулись в города Мегаломании, там-то они и почувствовали свою общность, почувствовали, что по причине незнания языка они стоят ниже чем городские, владеющие мегаломанским работники. Когда вышедшие из руританцев интеллигенты-националисты начали вести пропаганду «национального возрождения», говорить, что это же наша земля, что руританцы на своей земле не хозяева, а в независимой Руритании они станут хозяевами, то их слова упали на благодатную почву. И национальное движение в конце концов добилось независимости. Для концепции Геллнера характерно противопоставление низкой (крестьянской, устной) и высокой (письменной) культуры. И национализм создаёт практически на голом месте из отдельных элементов низкой культуры новую высокую культуру, которую противопоставляет имперской высокой культуре (типа национальная опера, национальный балет, примеры мои).
1)Восстание под предводительством Степана Разина было в 1670-1671 гг. А Алексей Михайлович правил с 1645-1676 гг.
<span>Д.В. Давыдов руководил партизанским движением во время Отечественной войны 1812 года
Ответ: 2</span>