Л.ВАН БЕТХОВЕН , СОВРЕМЕННИК РЕВОЛЮЦИИ, РОДИЛСЯ В ЭПОХУ, КОТОРАЯ КАК НЕЛЬЗЯ ЛУЧШЕ СООТВЕТСТВОВАЛА СКЛАДУ ЕГО ДАРОВАНИЯ, ЕГО ТИТАНИЧЕСКОЙ НАТУРЕ. В ТВОРЧЕСТВЕ ЕГО ЗАПЕЧАТЛЕЛОСЬ ГЕРОИКА И ДРАМАТИЗМ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ЭПОХИ. БЕТХОВЕН ВОСПЕЛ ВЕЛИЧЕСТВЕННОСТЬ И НАПРЯЖЕННОСТЬ СВОЕГО ВРЕМЕНИ, ЕГО БУРНЫЙ ДРАМАТИЗМ И ГЕРОИЗМ.ПОЭТОМУ САМЫЕ ВЫДАЮЩИЕСЯ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ - ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО ПЛАНА. В НИХ ОТРАЖАЕТСЯ ТЕМА БОРЬБЫ И ПОБЕДЫ,
ВОСПЕВАЕТСЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ НАЧАЛО ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЕ К СВОБОДЕ. СИМФОНИЯ №3 ("ГЕРОИЧЕСКАЯ"), СИМФОНИИ №5, №9, УВЕРТЮРЫ "КОРИОЛАН", "ЭГМОНТ", "ЛЕОНОРА", "ПАТЕТИЧЕСКАЯ СОНАТА", "АППАССИОНАТА" - ВОТ ГЕРОИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ТОРЫЕ ПРИНЕСЛИ БЕТХОВЕНУ МИРОВОЕ ПРИХНАНИЕ....
Ля-до-ми♭-фа
Аккорд имеет следующий интервальный состав: м.3+м.3+б.2, который соответствует квинтсекстаккорду (D65)
Зная, что D65 строится на VII ступени, определяем, что тоникой является си♭ (то есть тональность B-dur)
Аккорд разрешается в тоническое (в данном случае мажорное) трезвучие с удвоенной тоникой: си♭-си♭-ре-фа
Ответы:
1) D65
2) B-dur
3) си♭-си♭-ре-фа
Кто чем поёт? (рассказ)
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется, только не у каждого голос есть. Вот послушай, чем и как поют безголосые. Лягушки на озере начали ещё с ночи. Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли...
«Ква-а-а-а-а!..» - одним духом пошел из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался:
- Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу. Сел и думает: «Неужели я хуже лягушек? Поют же они без голоса. Дай-ка я попробую».Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую - то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошелся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я цапля! Да ведь и Аист - не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает». И придумала: «Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул. «Прумб-бу-бу-буми!..» -словно бык проревел.
«Вот так песня, - подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. -Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой не палочка?» Хвостом уперся, назад откинулся, размахнулся головой - как задолбит носом по суку! Точь-в-точь - барабанная дробь. Вылез из-под коры Жук с предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея - тоненький писк послышался. Пищит усач, а всё напрасно; никто его писка не слышит. Шею натрудил - зато сам своей песней доволен. А внизу, под деревом, из гнезда вышел Шмель и полетел петь на лужок. Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жесткими крылышками, словно струна гудит. Разбудила шмелиная песня Саранчу в траве. Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у нее на крылышках, а вместо смычков - задние лапки коленками назад. На крыльях - зазубринки, а на ножках - зацепочки. Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками зацепочки себе задевает - стрекочет. Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, - думает долгоносый Бекас под кочкой, - надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся... Эх! Была не была, - полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, повернулся носом к земле и понесся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветер перебирает. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял. А это Бекас.
Отгадай, чем он поёт?
Хвостом!
В. В. Бианки
Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» создан в 1979 году выдающимся скрипачом-виртуозом Владимиром и группой его друзей – творческих единомышленников – лауреатов международных конкурсов, солистов и концертмейстеров лучших симфонических и камерных оркестров столицы. Тем самым, с момента создания коллектива, задан его высочайший исполнительский уровень, позволивший оркестру доказать свое право на амбициозное наименование «Виртуозы Москвы».
На протяжении долгих лет существования оркестра идет напряженная, но радостная творческая работа по созданию из совокупности музыкантов-виртуозов, каждый из которых – яркая индивидуальность, музыкального ансамбля мирового уровня, обладающего огромным – от Баха до Шнитке – репертуаром и собственным исполнительским стилем.
Оркестр «Виртуозы Москвы» отличает от множества других камерных оркестров, прежде всего, истинно европейская культура ансамблевого исполнения, внимание к мельчайшим деталям и нюансам, бережная, не формальная, активная творческая позиция по отношению к авторскому замыслу, яркий артистизм и любовь, как к исполняемым произведениям, так и к пришедшей на концерт публике. В каждом выступлении «Виртуозам Москвы» удаётся главное – продемонстрировать высокий профессиональный исполнительский уровень, эмоционально взволновать и интеллектуально увлечь любого, пусть даже неподготовленного человека, подарить ему радость общения с музыкальными шедеврами, возбудить в нем желание еще раз прийти на концерт.
Искусство в широком смысле - это все творчество: литература, архитектура, живопись, музыка и т.д.