Не только в своем воображении, но и в реальности. Есть дома синтезатор и пару гитар. Постоянно сижу и выдумываю. Попутно в обычной жизни в голове рисую разные гармонические ассоциации и после уже перекладываю в музыку.
Есть много своих сочинений и некоторые довольно достойны.
Идеальная чистая квинта без биений -- это отношение частот 2:3. На основе чистой квинты и чистой большой терции (с соотношением частот 4:5) строится так называемый чистый строй. Он удобен для многоголосого пения, но плох для инструмента с фиксированной хроматической шкалой. Причина этого неудобства -- в невозможности транспонировать: соотношения частот в полутонах не одинаковы. Соответственно, если инструмент настроен для игры в до мажоре, в фа мажоре он будет звучать фальшиво. Чтобы этого избежать, чистый строй заменили на равномерно темперированный, где все полутона одинаковы. Но в результате все интервалы, кроме октавы теперь выражаются иррациональными числами и не являются чистыми. Квинта, например, стала чуть уже. Разница -- меньше герца в пределах первой октавы. Чтобы квинта не звучала слегка нестройно, с плавающим звуком (это услышит даже тот, у кого медведь на ухо наступил, тут частоты сравниваются за счет элементарного физического процесса), в среднем диапазоне фортепиано используют по три струны, настраивая их "в разлив" -- одна точно, другая чуть выше, третья чуть ниже.
Именно поэтому нота "ми" не точно 330 Гц.
Бывает музыка и без повторов. Мне приходит на ум музыка Альфреда Шнитке. Он очень часто в своих произведениях избегает повторов и иногда использует и вовсе диссонансные звуки. Тем не менее у него есть своя аудитория слушателей. Авангардисты в своей погоне за уникальностью часто и намеренно избегают повторов. И тоже нельзя сказать, что у них нет своей публики.
Однако вы правы. Большая часть популярных мелодий нанизана на гармоничные повторы. Слух человека ловит гармоничные колебания и под них раскачивает маятники своих эмоций и переживаний. Кроме того, если речь идет о песнях, то стихи обычно пишутся тоже в определенном ритме повторов (бывают и исключения).
Кроме того, раз прозвучав, музыкальная тема откладывается в памяти, а при повторе новые переживания смешиваются с предыдущими (В НЛП это называется наложением якорей), в итоге получается иногда интересная смесь эмоций, которую нельзя было бы добиться без повторов. Отсюда происходят очень интересные игры с композицией.
Потому что есть жизненные моменты которые ярко запоминаются,и человек может помнить всякие мелочи такие как :музыка,песни,фильмы,мультфильмы итд.Эти мелочи потом ассоциируются с теми моментами в жизни которые запомнились.Моменты бывают положительные и отрицательные.И поэтому какая нибудь песня будет с чем то ассоциироваться.
Делюсь очень действенным, проверенным на себе методом--слушайте ту, которую ненавидите.Я, например, не люблю камерную.Когда очень плохо было, включала и слушала.И после хотя бы получаса моих "мучений" и непониманием такой музыки, все остальное кажется таким мелочным,сразу хочется бежать хоть куда -нибудь и менять обстановку.Чисто психологически хоть что-нибудь делать, лишь бы опять не бичевать себя этой музыкой.Еще и поставить себе ультиматум":Будешь хандрить--опять камерную включу".Как ни странно, это помогает.