<span> Михаил Зощенко — великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость.</span>
<span> В рассказе «Галоша» описывается простой советский человек, потерявший в трамвае свою галошу. «В трамвай вошел — обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая — гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету... И подштанники на месте. А галоши нету».</span>
<span> Бросившись на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники. На просьбу вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял».</span>
<span> Но и на этом мытарства бедняги не заканчиваются. Абсурдность требований чиновников доходит даже до того, что с человека берут справку о невыезде. В конце концов, злополучная галоша находит своего владельца только через неделю, но за это время он теряет другую. Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот, он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно подчиняться. «Вот, думаю, славно канцелярия работает. Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются».</span>
<span> В рассказе «Встреча» Зощенко высмеивает мнимое человеколюбие, мелочность и скупость. Главный герой заявляет в самом начале: «Скажу вам откровенно: я очень люблю людей». Далее описывается его путешествие из Ялты в Алупку, причем путешествует наш человеколюбец пешком, хотя «невозможно жарко» и «пыль на зубах скрипит». Это говорит о его ужасной скупости, ведь можно было доехать и на автобусе.</span>
<span> Так вот, встретился ему в пути «небогато одетый человек». Даже не встретился, а догнал. Догнал для того, чтобы указать более короткий путь да спросить сигаретку. Но наш герой, вместо того чтобы отблагодарить случайного попутчика, ищет в его действиях какой-нибудь подвох. «А теперь, вернувшись в Ленинград, я думаю: кто его знает — а может, ему курить сильно захотелось?.. Или, может, идти ему было скучно — попутчика искал. Так и не знаю в точности».</span>
<span> Недоверие, животный страх, раболепство, бюрократизм и волокита — вот что беспощадно высмеивает Зощенко в своих небольших по размеру, но очень емких по сути рассказах.</span>
Чей звонкий и гармонический смех услышал Андрий, когда упал лицом в грязь?
Что ели путники перед ночлегом?
К какой речке прискакали сыновья и Тарас, по которой долго плыли, чтобы замести свои следы?
На каком острове находилась в те времена Запорожская сечь?
Что означает выражение- "крамари под ятками"?
<span>Манифест "Пощёчина общественному вкусу"
"Только мы – лицо нашего времени.Прошлое тесно. Академия и Пушкин –
непонятнее иероглифов.Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч.
с Парохода современности.Кто не забудет своей первой любви, не узнает
последней.Слово – новшество".</span>
<span>Даже читая этот манифест бегло,не особо
задумываясь,пробирает дрожь от ужаса скрывающегося за этими словами. "Пощёчина
общественному вкусу" – кто эти люди? Кто решил ,что имеет право раздавать
пощёчины обществу? Да разве мы имеем право пренебрегать общими правилами
жития,культурой народа,разве имеем право осуждать и тем более унижать право
других людей,иметь свой собственный вкус,тем более если этот вкус- плод коллективного творения признанных гениев?</span><span>
«Только мы – лицо
нашего времени»- да разве кто с этим спорит. Мы и никто другой лицо нашего
времени,и от того досадно и обидно,когда это лицо превращается в страшную
гримасу нигилизма.</span>
« Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с
Парохода современности».Пушкина….Да,что так мелочиться,давайте сразу сбросим
Христа с распятия.Давайте свергнем труды
Аристотеля,Платона,Конфуция,Будды.Давайте уничтожим всю культуру:Леонардо да
Винчи, Микеланджело,Андрея Рублёва,Чайковского,Бетховена,Моцарта!Вам прошлое
тесно? Прочь всё с парохода современности!...............Пустота.Давайте
дерзновенные революционеры,творите! А вы кроме,как плевать,ничего-то и не
можете.
<span>Конечно человек не
стоит на месте.Иосиф Мадзини писал: «Здесь ,на земле,нет и не должно быть
покоя.Жизнь-это стремление к цели,к которой можно приблизиться,но которой
немыслимо достигнуть,поэтому здесь и нет покоя.Покой безнравственен.».Так
давайте устремляться в будущее,но при этом нельзя отрицать прошлое.Никто не
научится писать,не прибегнув к помощи старого учителя,и никто научившись
писать,даже стократ лучше учителя,не охает его и не оплюёт,нам же предлагают
оплевать гениев.</span>
« Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней» -
разве может быть любовь первой ,последней или посерёдочки? Любовь может
приходить и уходить,но она всегда одна.Вычёркивая из памяти часть её,вы
превращаете её в ампутанта-инвалида,да я и не поверю,что кто-нибудь способен
забыть ,то невероятно-прекрасное чувство,впервые охватившее и поглотившее этого
человека.
<span>
Да,слово всегда
новшество,но сказанное однажды,оно тут же попадает в историю,сразу в прошлое.Мы
живём в удивительном мире,в котором тесно переплетается и прошлое ,и настоящее ,и
будущее.И живя сейчас,мы уже в прошлом и уже в будущем.Так давайте сохраним
прошлое,что бы сохранить себя.</span>
Возможно из за своей матери, которая много пила, издевалась над ним и его отцом, била его, даже иногда не кормила. Возможно поєтому, не понимая почему мать его не любит, он так и относился к себе и не любил свою жизнь.
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» речь идет о 30-х годах. Ребятишки, запечатленные на фотографии, выглядят «бедновато, слишком бедновато». В школе нет ни парт, ни скамеек, ни учебников, ни тетрадей, ни карандашей. Фотографирование воспринималось как «неслыханно важное событие».
Но под пластом бедности — материальной и духовной — живет и пробивается наружу другое, что не дает душе очерстветь и что делает человека стойким перед лицом испытаний. С каким чувством вспоминает рассказчик о любви бабушки к цветам или к украшению зимних окон!
Но главное в рассказе — это человеческие характеры и отношения между людьми. Бабушка может обругать внука за непослушание, выговорить деду за то, что тот заспался, замешкался. Но она же всю ночь напролет проведет с больным мальчиком; брань ее незлобливая, ворчливая, добродушная, и нет сомнения в том, что это человек с золотым сердцем. Ее своеобразная, певучая, яркая речь свидетельствует о подлинно народном характере.
Конечно, в деревне есть и пьяницы, и «ненадежные люди». Но не они определяют нравственную атмосферу жизни. И ребятишки иногда могут поссориться, подраться, но это ненадолго, и их скрепляет дружба и взаимная забота. Особенным уважением пользуется учитель — не только за свои знания, но и за то, что сам уважает каждого, взрослого и ребенка, и сам готов поучиться даже у ребят. С большим тактом крестьяне проявляют любовь к нему: то тайком сгрузят у его крыльца воз дров, то «забудут» в его избе крынку молока или сметаны, то помогут беременной жене.
<span> Заглядывая в далекие годы своего детства, рассказчик находит там высокие нравственные ценности. «Деревенская фотография — своеобразная летопись нашего народа, настенная его история». Заурядный случай, происшедший с деревенским мальчишкой, помогает писателю поставить вопрос о непреходящей исторической памяти народа.
</span>