Каждое утро мама готовила завтрак для Алёши , вкусные печенье с козьем молоком. Она оставляла завтрак на столе а сама уходила работать.
Как только Алёша просыпался он сразу же смотрел на утят возле сада , вдруг от туда вылетала большая
стрекоза и начинала кружиться над ними.
Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались
в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.
А Алёша как храбрый мальчик отогнал стрекозу. После этого утята уже целый день не ели. Они боялись, что
стрекоза прилетит опять. Вечером мама убирала тарелку и говорила: "Должно
быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят". Она и не знала, что
утята каждый вечер голодные ложились спать.
Однажды к утятам пришел в гости их сосед, маленький утенок Гоша. Когда
утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.
- Ну и храбрецы! - сказал он. - Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы
увидите завтра.
- Ты хвастаешь, - сказали утята, - завтра ты первый испугаешься и
побежишь.
На другое утро мама, как всегда, оставила завтрак для Алёши и поставила на землю тарелку с рубленными яйцами для утят.
- Ну, смотрите, - сказал смелый Алеша, - сейчас я буду драться с вашей
стрекозой.
Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она
полетела.
Утята хотели убежать, но Гоша не испугался. Не успела стрекоза сесть
на тарелку, как Гоша схватил ее клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с
поломанным крылом улетела.
С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались
досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Гошу за то, что он
спас их от стрекозы. А Алёша радовался .
Болота это в основном бывшие озера. Полезны:
1. играют важную роль в образовании рек.
<span>2. препятствуют развитию парникового эффекта </span>
<span>3. Их, в не меньшей степени, чем леса, можно назвать «лёгкими планеты» . Дело в том, что реакция образования органических веществ из углекислого газа и воды при фотосинтезе по своему суммарному уравнению противоположна реакции окисления органических веществ при дыхании, и поэтому при разложении органики углекислый газ, связанный до этого растениями, выделяется назад в атмосферу (в основном за счёт дыхания бактерий) . Один из главных процессов, способных уменьшить содержание углекислого газа в атмосфере — это захоронение неразложившейся органики, что и происходит в болотах, образующих залежи торфа, трансформирующегося затем в каменный уголь </span>
<span>Торф используют в медицине (грязелечение) , как топливо, удобрение в сельском хозяйстве, корм для сельскохозяйственных животных, сырьё для химической промышленности. </span>
<span>Торфяные болота служат источником находок для палеобиологии и археологии — в них находят хорошо сохранившиеся остатки растений, пыльцу, семена, тела древних людей. </span>
<span>На болотах растут ценные растения (голубика, клюква, морошка) . Вредны тем что там не чистая вода+размножение бактерий. И там не водятся нормальные рыбы.</span>
В семье Дарлингов трое детей-погодков. Старшая — Венди, затем идёт Джон, а затем Майкл. У них необычная няня — большая чёрная собака-водолаз по имени Нэна. Однажды вечером, зайдя в спальню к уже лежавшим в постелях детям, миссис Дарлинг видит, как в окошко влетает мальчик, а вслед за ним — странное светящееся пятнышко. От удивления она вскрикивает, на крик прибегает Нэна. Мальчишке удаётся выпорхнуть в окно, но в зубах Нэны остаётся его тень! Миссис Дарлинг свёртывает её и кладёт в ящик комода. Через несколько дней миссис и мистер Дарлинг собираются в гости. В спешке мистер Дарлинг сталкивается с Нэной, и на его брюках — вот беда! — остаётся шерсть. Мистер Дарлинг выгоняет Нэну во двор и сажает её на цепь. Как только родители уходят из дома, к детям прилетает маленький огонёк — это фея Динь-Динь, она ищет тень. Следом за ней появляется Питер Пэн. По знаку Динь-Динь (фея не умеет говорить, она издаёт мелодичный звон) Питер обнаруживает тень и пробует прикрепить её обратно, но ничего не выходит. Питер начинает плакать, и его рыдания будят Венди. Узнав, в чем дело, Венди пришивает тень к пяткам Питера. Это немножко больно, но он терпит. Почувствовав доверие к Венди, Питер рассказывает ей о себе: он удрал из дома, решив никогда не становиться взрослым. Он живёт на острове Нетинебудет вместе с потерянными мальчишками («когда ребёнок вываливается из колясочки, он отправляется в страну Нетинебудет»). Заодно выясняется кое-что относительно фей: оказывается, феи появляются на свет из детского смеха и у каждого ребёнка есть своя фея. Но стоит только кому-нибудь подумать «глупости, на свете нет никаких фей» — и фея погибает. Узнав, что Венди умеет рассказывать сказки, Питер зовёт Венди на остров («я тебя научу летать, и мы полетим вместе»), чтобы она рассказывала сказки и была мамой всех потерянных мальчишек. Венди колеблется, но все же соглашается. Вместе с нею летят Джон и Майкл.
Обитатели острова готовятся к встрече с Питером. Мальчишки разыскивают место, где приземлится Питер. Пираты во главе с капитаном Джезом Крюком разыскивают мальчишек, краснокожие (их вождь — Великая Маленькая Пантера) разыскивают пиратов, а дикие звери разыскивают краснокожих, чтобы их съесть.
Предупреждая прилёт Венди, появляется фея Динь-Динь. Она (из ревности!) от имени Питера приказывает мальчишкам застрелить Венди из лука. У них нет оснований сомневаться, и один из них стреляет. Венди падает на землю и лежит как мёртвая. Но она не умерла, её спас висевший на шее жёлудь, подарок Питера Пэна, — в него-то и вонзилась стрела. Но Венди очень слаба, и все мальчишки, во главе с подлетевшим Питером, строят ей дом, возводя его прямо вокруг неё. Домик получается прехорошенький. Венди всерьёз занимается своими обязанностями: она готовит, стирает, штопает и, конечно же, рассказывает сказки.
Пираты не оставляют мальчишек в покое. Капитан Крюк — его зовут так с тех пор, как Питер отсек ему руку, вместо которой пришлось приладить железный крюк, — не может простить этого Питеру, тем более что руку проглотил крокодил, которому она настолько пришлась по вкусу, что он непрестанно охотится на Крюка, хорошо ещё, что его можно услышать по тиканью наручных часов капитана, которые не перестали ходить в крокодиловом брюхе. В голову капитану приходит идея испечь на погибель мальчишкам отравленный торт, но ему не удаётся ничего добиться таким образом — Венди не разрешает им есть сладкое, и торт благополучно черствеет на поляне, пока сам капитан не спотыкается о него в темноте и не падает наземь. Однажды пираты хотят привязать к скале в лагуне индейскую принцессу Тигровую Лилию, чтобы её затопило приливом. Питеру Пэну удаётся обмануть пиратов, приказав им (голосом капитана Крюка) отпустить её. Затем Питеру приходится сражаться с Крюком, и тот ранит его. Питера спасает птица Нет.
Как-то вечером Венди рассказывает мальчишкам их любимую сказку — о том, как жили-были на свете один джентльмен и одна леди, у которых однажды дети улетели на остров Нетинебудет. И как они всегда держали окно открытым, чтобы дети могли прилететь домой.
Питер возражает Венди: он тоже так раньше думал про матерей и потому не торопился возвращаться. А когда прилетел, окно было закрыто, а в его постельке спал другой мальчик.
Тут Джон и Майкл, братья Венди, понимают, что надо поторопиться домой. Венди зовёт с собой и остальных мальчишек, уверенная, что её родители непременно усыновят и их. Соглашаются все, кроме Питера Пэна, который не хочет становиться большим. Питер просит индейцев проводить Венди и мальчиков, но тут снова вмешиваются пираты. Им удаётся нечестными путями разбить индейцев и взять в плен Венди и мальчиков. Питер узнает об этом от Динь-Динь и спешит на помощь. Происходит решающий бой между Питером Пэном и капитаном Крюком. Пираты побеждены. Мальчишки и Венди летят домой.
В начале XIX века в русской литературе видное место принадлежало поэтам и писателям В. А. Жуковскому, Н. М. Карамзину, А. С. Грибоедову, И. А. Крылову. Выдающуюся роль в литературе сыграли поэты-декабристы К. Рылеев, В. Кюхельбекер, А. Одоевский, В. Раевский и др. В их творчестве доминирующим был мотив борьбы за освобождение народа, прославления подвига и самопожертвования во имя блага народа.
Во второй четверти XIX века в художественной литературе утверждается реалистическое направление. Наиболее выдающимся представителем художественного реализма был основоположник новой русской литературы А. С. Пушкин. Все жанры литературы — лирика, роман, повесть, поэма, трагедия, рассказ, критическая статья, рецензия, эпиграмма — стали классическими образцами в его творчестве.
В многогранном творчестве Пушкина нашли свое отражение талантливость, огромные творческие силы и возможности русского народа, все стороны исторической жизни России.
Творческим последователем А. С. Пушкина был гениальный поэт М. Ю. Лермонтов. Талант его расцвел очень рано. Произведения Лермонтова смело разоблачали пороки крепостнической России.
Признанным художником слова был Н. В. Гоголь. В своих произведениях, ставших образцами социальной сатиры, он разоблачал пороки крепостнической царской России. Критический реализм Гоголя воспитывал у читателей ненависть к деспотизму и бюрократии.
В первой половине XIX в. начали литературную деятельность Н. А. Некрасов, Ф. М. Достоевский, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. А. Ганчаров, А. Н. Островский, И. С. Тургенев, Л. И. Толстой. В предреформенный период, когда все социальные проблемы сводились к уничтожению крепостного права, в творчестве писателей и поэтов особенно усилились антикрепостнические и гуманистические тенденции, способствовавшие утверждению реалистического направления в художественной литературе. Русская литература, как передовая и прогрессивная сила в социальном движении страны, отразила стремление народа к ликвидации крепостничества.