Соляной бунт: Правительство пыталось ввести дополнительную пошлину на соль, из-за этого вспыхнуло большое восстание в столице. 1 июня 1648 года царь Алексей Михайлович возвращался в Кремль, его остановила толпа москвичей и попыталась обвинить главу Земского приказа Л.С. Плещеева в казнокрадстве, приказной волоките и во введении высоких цен на хлеб и соль. Царь решил, что так продолжаться не может. В итоге отменил введение высоких цен на многие продукты и упорядочил законы.
Медный бунт: Постоянные войны истощили всю казну и начала производиться чеканка монет вместо серебра из меди. Такие монеты быстро обесценились, так начался бунт. В июле 1662 года толпа горожан устремилась в загородную усадьбу царя и ему пришлось выйти и поговорить с этой толпой. Он пообещал отменить чеканку этих момент. Толпа упокоилась и пошла обратно, но навстречу им пошла новая толпа горожан и шествие в Коломенское возобновилось. Когда они туда уже пришли, там их ожидало войско. Многих зачинщиков этого бунта повесели. Но в итоге отменили чеканку этих монет.
Восстание Степана Разина:
Причины начала восстания: закрепощение крестьян по Соборному Уложению 1649 г;избыток на Дону беглых крестьян;недовольство народов Поволжья государственным гнётом.
Ход:Весной 1670 г. Разин напал на русские земли. К нему примкнул Василий Ус. Разин рассылал «прелестные письма» с призывом к походу на бояр и дворян. Для привлечения народа Разин распустил ложный слух о том, что в его войске находятся царевич «Алексей Алексеевич» и опальный патриарх Никон.Главной целью похода была Москва, маршрутом – Волга.Для подавления восстания царь направил 60-тысячное войско воевод Ю. ДолгорукогоиЮ. Барятинского.Они сурово карали восставших, повсюду стояли виселицы с повешенными. В октябре 1670 г. под Симбирском разинцы потерпели поражение.
Причины поражения Степана Разина:царистский характер восстания. Крестьяне верили в возможность улучшения жизни при новом «добром царе» (наивный монархизм);стихийность, разрозненность и локальность движения;слабое вооружение и плохая организованность повстанцев.
Он мудрец прошлого.Даже честь его открылись школы <span>До победы </span>легизма<span> школа Конфуция была только одним из многих направлений в интеллектуальной жизни </span>Воюющих Царств<span>, в период, известный под названием </span>Сто школ<span>. И только после падения </span>Цинь<span> возрождённое конфуцианство достигло статуса государственной </span>идеологии<span>, который сохранился до начала XX века, лишь временно уступая место </span>буддизму<span> и </span>даосизму<span>. Это привело к возвеличиванию фигуры Конфуция и включению его в религиозный </span>пантеон.<span>С раннего детства Конфуций много работал, поскольку маленькая семья жила в бедности. Однако его мать, Янь Чжэнцзай, вознося молитвы предкам (это было необходимой частью </span>культа предков<span>, повсеместного в Китае), рассказывала сыну о великих деяниях его отца и его предков. Так у Конфуция крепло осознание того, что ему необходимо занять достойное его рода место, поэтому он начал заниматься самообразованием, в первую очередь — изучать необходимые каждому аристократу Китая того времени </span>искусства<span>. </span>
Основные предпосылки Реформации в Нидерландах определялись, как и в других европейских странах, сочетанием социально-экономических, политических, культурных перемен с возраставшим в разных слоях общества недовольством католической церковью — её привилегиями, богатствами, поборами, невежеством и безнравственностью духовенства. Важную роль в распространении реформационных идей сыграла также оппозиция политике, проводившейся правительством, которое жестоко преследовало инакомыслящих, вплоть до приравнивания еретических взглядов к преступлению против государства.
Появление первых протестантов в Нидерландах по времени практически совпадает с проповедью Лютера [30], однако ни лютеранство, проповедовавшее верность сюзерену (которым для Нидерландов был испанский король) , ни анабаптизм не получили в стране значительного количества сторонников. С 1540 года здесь начал распространяться кальвинизм, так что к 1560 году большинство населения были реформатами. [31]. Именно кальвинизм стал идеологической основой разгоревшейся Нидерландской революции, которую помимо религиозного недовольства вызвала экономическая и национальная политика короля Филиппа II.
Восхищение, ?........................
Королинское возрождение - период интеллектуального и культурноговозрождения в Западной Европе в конце VIII — середине IX века
развал римской империи 1453 г.