3. pascal
var s, a: integer;
g:longint;
begin
s:=0;
readln(g);
while g > 0 do
begin
a:=g mod 10;
g:=g div 10;
s:=s+a;
end;
writeln(s)
end.
Я думаю что хранить и передовать есле их не выбросить
Пусть чертежник изначально стоял в точке (0;0).
Выполняем алгоритм:
сместиться на(-3;-6) - чертежник будет в точке (-3;-6)
Дальше идет цикл, выполняющийся три раза.
Пусть команда1 будет такой: сместиться на(x;y).
Тогда за один проход цикла чертежник будет в точке (x+2+3;y-5+3)=(x+5;y-2)
За три прохода цикла чертежник будет в точке (3(x+5);3(y-2))=(3x+15;3y-6)
и не забываем, что до цикла, чертежник был в точке (-3;-6):
(3x+15-3;3y-6-6)=(3x+12;3y-12)
И теперь ему надо вернуться в исходную точку, т.е в точку (0;0).
3x+12=0
3x=-12
x=-4
3y-12=0
3y=12
y=4
При x=-4 и y=4 чертежник из точки (3x+12;3y-12) попадет в точку (0;0).
Ответ: 4) Сместиться на (-4;4)