Древние русские города строились хаотично. Вокруг центра-кремля по мере разрастания города появлялись новые оборонительные пояса. Улицы шли из центра во все стороны, проходя через крепостные ворота. Санкт-Петербург стал первым городом в России, построенным по плану, - «регулярным». Прямые улицы пересекались под прямым углом и застраивались нарядными домами строго по линиям.
Новый город нуждался в новой архитектуре. В 1703 г. в Россию приезжает датский архитектор Д. Трезини, по проектам которого в Петербурге возводят Летний дворец Петра, величественное здание Двенадцати коллегий и великолепный Петропавловский собор с 112-метровым шпилем, совсем не похожий на русские церкви. Но и русские архитекторы стали строить по-новому. Образцами «петровской» архитектуры можно любоваться в Москве - это Гостиный двор, построенный И. Коробовым, и Меншикова башня (ц. Архангела Гавриила на Чистых прудах) И. Зарудного. Во времена Петра в России сложился новый архитектурный стиль - «петровское (русское или нарышкинское) барокко» - сплав европейской архитектуры с традиционным русским декором.
При Петре искусство приобретает светский характер. Это особенно ярко проявилось в живописи. Главным жанром живописи становится портрет. Древнерусский портрет - парсуна - это изображение реального человека, отражающее черты его внешности, но созданное в стиле, близком к иконописи. Портреты эпохи Петра, например «Портрет канцлера Головкина», «Портрет Натальи Алексеевны Нарышкиной», посмертный «Портрет Петра I» И. Никитина и «Автопортрет с женой» А. Матвеева, - это реалистические картины, отображающие не только внешнее сходство, но и внутренний мир изображённых людей.
С Петром I связано появление в России театра - с 1702 г. в Москве на Красной площади в «комедийной хоромине» актеры-иностранцы регулярно представляли иноземные пьесы. Первая русская театральная труппа появилась в Славяно-греко-латинской академии в Москве.
<span>http://listatel.ru/istoria-rossii-enciklopedia/80-rossiya-pri-petre/1232-2010-12-25-14-12-47.html</span>
Это значит что не надо ни кого обижать ( природу ). Надо любить наше окружение.
Ответ:
история создания:
Реквием завершает творческий путь Моцарта, будучи последним произведением композитора. Одно это заставляет воспринимать его музыку совершенно по-особому, как эпилог всей жизни, художественное завещание. Моцарт писал его на заказ, который получил в июле 1791 года, однако он не сразу смог взяться за работу – ее пришлось отложить ради «Милосердия Тита» и «Волшебной флейты». Только после премьеры своей последней оперы композитор целиком сосредоточился на Реквиеме.
Для тяжело больного Моцарта работа над траурной мессой была не просто сочинением. Он сам умирал и знал, что дни его сочтены. Он работал с быстротой, невиданной даже для него, и всё же гениальное создание осталось незавершенным: из 12 задуманных номеров было закончено неполных 9. При этом многое было выписано с сокращениями или осталось в черновых набросках. Завершил Реквием ученик Моцарта Ф.Кс. Зюсмайр, который был в курсе моцартовского замысла. Он проделал кропотливую работу, по крупицам собрав всё, что относилось к Реквиему.
Реквием породил многочисленные легенды и дискуссии. Один из главных вопросов – что написано самим Моцартом, а что привнесено Зюсмайром? Авторитетные музыковеды склоняются к мнению, что подлинный моцартовский текст идет с самого начала до первых 8 тактов «Lacrimosа». Далее за дело взялся Зюсмайр, опираясь на черновые наброски, предварительные эскизы, отдельные устные указания Моцарта.
Характеристика жанра:
Айтыс Буратино Буратино к